Первый серийный российский автомобиль: история Руссо-Балта

Первый серийный российский автомобиль: история Руссо-Балта

В основу первой модели Руссо-Балт С24/30 легла конструкция забытой ныне бельгийской компании Fondu. У рижского завода, основной продукцией которого были железнодорожные вагоны, были связи с бельгийской фирмой того же профиля.

Главным конструктором автомобильного отдела РБВЗ стал молодой швейцарец Жюльен Поттера, работавший прежде на Fondu и спроектировавший бельгийский автомобиль, а теперь — поставивший его на производство в Риге. Однако конструкцию Fondu CF 24/30 1906 года порой считают заимствованной от немецкой модели Mercedes Simplex, выпускавшейся с 1902 по 1909 годы во множестве версий. Проделаем обратный путь: от России — в Бельгию, а потом и в Германию.

У завода были хорошие перспективы. Но развитие сдерживал очень низкий платежеспособный спрос, а потом началась война, и завод эвакуировали по частям в Петроград, Тверь и Москву. Последние автомобили собирали в Петрограде примерно до 1918 года. Всего изготовили немногим более 600 Руссо-Балтов, из них больше половины — серии С. Модернизированный Руссо-Балт С24/40 под именем Промбронь в 1922 году стал первым автомобилем Советской России.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала бельгийского историка автомобилей Лео ван Хоорика.

Источник

BMW M440i xDrive Coupe 2021 в индивидуальном цвете Dravit Grey Metallic Новый BMW M240i G42 с рядным шестицилиндровым двигателем Появился самый мощный дизель в семье ALPINA - D5 Facelift с 408 лошадиными силами BMW M8 Competition: черный флагманский крейсер с шасси KW Variant 4 Техника и инструменты для строительства, аграрного сектора, нефтегазовой сферы и других направлений деятельности

Лента новостей