В 2020 году стало легче купить машину по программе господдержки. Объясняем почему

В 2020 году стало легче купить машину по программе господдержки. Объясняем почему

С 1 июня нынешнего года российское правительство вновь запустило программу поддержки отечественного автопрома, а, точнее, инвесторов, локализовавших автомобильное производство. Как обычно, льготы распространяются не на все модели, собираемые в России…

Правительство РФ уже не первый год практикует программы по стимулированию спроса, что вызывает в том числе и критику на системном уровне. Есть мнение, что куда проще создавать предпосылки для повышения роста доходов потенциальных покупателей, а не вычленять ресурсы из скудного бюджета, изыскивая затем возможности по их компенсации. Логика критиков концентрируется на постоянно повышающемся утилизационном сборе, с помощью которого государство как раз и компенсирует часть средств: утильсбор, особенно после повышения в этом году, бьёт по импортёрам, заставляя покупателей отказываться от привычной продукции и пересаживаться на более доступные машин.

Как бы то ни было, сами производители рады такой поддержке. Для примера возьмём данные Hyundai, у которой в текущей волне госпрограмм поддержки участвуют обновившиеся в этом году модели Solaris и Creta, собираемые по полному циклу на собственном заводе в Санкт-Петербурге. За первые полтора месяца, то есть с 1 июня по 27 июля дилеры Hyundai при поддержке государства реализовали 9 569 машин. Более половины (5 378 шт.) пришлось на программу «Семейный автомобиль», около трети (2 579 шт.) – на «Первый автомобиль», 1 341 экземпляр прошел по схеме трейд-ин, то есть со сдачей старой машины в зачёт цены новой. Ещё 271 машину на льготных условиях приобрели сотрудники медицинских учреждений.

В 2020 году стало легче купить машину по программе господдержки. Объясняем почему

Много это или мало? Для сравнения: только в июне, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, дилеры Hyundai получили 3811 «Солярисов» и 6417 Creta, что вполне сопоставимо с месячными продажами. Эти цифры на голову разбивают позицию экспертов, утверждающих, что программы господдержки не делают погоду для массовых автопроизводителей и концентрировать помощь государства нужно на более узких сегментах автомобильной отрасли, например, на выпуске спецавтомобилей, строительно-дорожной и коммерческой техники. С другой стороны, нельзя утверждать, что отсутствие стимулирующих летних программ означало бы недостачу искомых 7364 «Солярисов» и «Крет», вполне возможно, часть покупателей всё же заключили бы контракт. В любом случае, рассматривать льготы можно не как поддержку автопроизводителей, а как способ облегчения покупки для конечного пользователя, по крайней мере, в этом случае лучше видна ценность госпрограмм.

Возникает логичный вопрос: почему мы не говорим о других моделях Hyundai, ведь весь российский модельный ряд марка давно локализовала в России? Почему мы упоминаем только о Solaris и Creta и не вспоминаем, скажем, об Elantra? Её появление в госпрограммах ожидали очень многие покупатели, особенно после того, как стало известно о расширении ценового диапазона моделей-участников. Если раньше государство помогало только при покупке машин ценой до одного миллиона рублей, то в этом году впервые планку подняли до полутора миллионов. Почему же Elantra с базовой ценой в 1 124 000 рублей не вошла в этот список?

В 2020 году стало легче купить машину по программе господдержки. Объясняем почему

Дело в том, что цена модели – это необходимое, но недостаточное условие. Вместе с ней учитывается и глубина локализации, которую регулирующий орган высчитывает в баллах. Чтобы попасть под льготу, модель должна получить «Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ» в соответствии с Постановлением правительства РФ № 719 от 17 июля 2015 года, набрав по глубине локализации не менее 1400 баллов. Давайте вспомним, при каких обстоятельствах их могут начислить.

Сварка кузова с последующей окраской дают 400 и 500 баллов соответственно. Следующим по ценности идёт штамповое производство, и если за штамповку не менее 30% деталей (по массе чёрного кузова) даётся всего 100 баллов, то штамповка не менее 70% деталей прибавляет уже 300 баллов, а использование российского металла в объёме не менее 70% от массы чернового кузова – это ещё 200 баллов. Короче говоря, суть в том, что на собственном заводе Hyundai в Санкт-Петербурге условие 1400 баллов выполняется, а на «Автоторе» – пока нет. Собственно, в Калининграде пока не налажен выпуск ни одной модели Hyundai по полному циклу – сборка еще идёт по глубокому отвёрточному методу SKD-4: на завод поступает голый и окрашенный кузов и несколько тысяч комплектующих к нему. С другой стороны, многие производители, имеющие заводы в России, не добрали баллов даже со сборкой по полному циклу! В этом смысле наличие сварки и окраски кузовов, а именно это и означает метод CKD, ещё не гарантирует попадания в программу господдержки.

В 2020 году стало легче купить машину по программе господдержки. Объясняем почему

Что касается цены, планка в полтора миллиона позволяет выбирать из большого количества модификаций Creta, кроме комплектации Style и двух специальных полноприводных версий субкомпактного кроссовера: вышедшей в коллаборации с популярной музыкальной группой спецсерии Creta БИ2 и Creta с пакетом Brown. Creta Би2 отличается колёсами оригинального дизайна, двухцветной окраской кузова, подсветкой околодверного пространства, боковыми зеркалами, корпуса которых, равно как и рейлинги, окрашены в цвет «тёмный глянец», увеличенным задним спойлером, эмблемой спецсерии на крышке багажника и юбкой заднего бампера, выполненной в форме сопел диффузора.

Что в данном случае очень важно для покупателей субкомпактного кроссовера? Важно, что по программе проходит полноприводное исполнение не только с 1,6-литровым, но и с 2,0-литровым мотором. Напомним, что в отличие от подавляющего большинства одноклассников, Creta оснащена не простейшей электромагнитной муфтой, а фрикционом, где давление создаётся насосом – как на дорогих машинах более высокого класса. Это даёт возможность реализовать сложные алгоритмы, скажем, увязать обязательное замыкание муфты с поворотом руля, что выдвигает Creta в лидеры по управляемости на скользкой и заснеженной дороге. Вне всякого сомнения, думать о важности полного привода нужно как раз летом, хотя практика показывает, что 72% покупателей Creta выбрали переднеприводную версию. Что касается модели Solaris, все версии седанов без исключения проходят по льготной программам господдержки, при этом только треть из реализованных в этом году автомобилей Hyundai по программам господдержки приходится на седаны – остальное за кроссовером.

А в чём, собственно, заключаются льготы? Государство предоставляет скидку на первый взнос в размере 10%, причём жители Дальнего Востока получают аж 25%. По программе «Первый автомобиль» можно приобрести транспорт в том случае, если заявитель раньше не владел машиной. Если это не подходит, можно воспользоваться программой «Семейный автомобиль» – по этой программе с 1 июня условия были смягчены, теперь достаточно иметь даже одного несовершеннолетнего ребенка. А вот по программе «Автомобиль работникам медицины» купить автомобиль могут только те, кто трудоустроен в системе государственного здравоохранения на момент подачи заявки. Есть обязательные условия и по программе «Автомобиль в Trade-in» – возраст сдаваемой машины не должен превышать шести лет, при этом автомобиль должен находиться в собственности заявителя не менее года.

В 2020 году стало легче купить машину по программе господдержки. Объясняем почему

Источник

BMW M2 Competition от Manhart выдает 518 лошадиных сил Гибридный внедорожник BMW Х8 официально дебютирует 29 ноября BMW G29 Z4 стал еще более агрессивным с тюнинговым пакетом от 3D Design Легенда 90-х, BMW 750L Е38 Highline 1989 года, на десятилетия опередивший свое время Все технические подробности о новом BMW 4 Series Coupé G22 2020

Лента новостей