«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле

«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле

Полевая сварка с помощью автомобильных аккумуляторов известна продвинутым фанатам-джиперам всего мира, но на зарубежных интернет-форумах ее почему-то называют «Russian welding», «русская сварка»… Видимо, за суровость, свойственную «русским горкам» и «русской рулетке».

– У вас запчасти для УАЗа есть?– Да, а что вам нужно? – Электроды, проволока и изолента…(Бородатый анекдот)

Привычка шоферов прошлых поколений возить с собой полбагажника инструментов и полбагажника запчастей, к счастью, ушла в прошлое. Современный автомобиль при хорошем и своевременном профилактическом обслуживании, даже будучи в весьма почтенном возрасте, редко преподносит фатальные сюрпризы, после которых дальнейшее движение можно продолжать только на «галстуке» или на эвакуаторе. Однако существует и сохраняется класс автолюбителей, которым по-прежнему жизненно необходимо иметь при себе массу запасных частей и солидный арсенал инструментов, куда входят в том числе как минимум дрель и болгарка. Речь идет о владельцах честных полноразмерных рамных внедорожников, практикующих жесткие ралли-рейды и серьезные путешествия в места, куда призвать помощь можно разве что с помощью спутникового телефона…В края, где согласно тексту популярной джиперской наклейки, «и волки с**ть боятся», забираются 80-е и 100-е «Крузеры», проклепанные «Дефы», старенькие «Патрули», но, будем откровенны, гораздо чаще там можно встретить ульяновские внедорожники. А поскольку качество деталей для УАЗов оставляет желать лучшего до сих пор, всякий истинный уазист отлично знает, что надеяться ему приходится только на самого себя – на свой скилл полевого ремонта 80-го уровня и запас железок и инструментов, которому позавидует автомагазин! Ви таки будете смеяться (с), но сварка в мобильном арсенале продвинутого джипера занимает весьма почетное место, и порой именно она является единственным спасательным кругом, позволяющим выбраться из тайги или даже продолжить маршрут! Выломанный шкворень в поворотном кулаке, лопнувший хомут подвесного подшипника кардана, треснувшая тяга панара – возить с собой все мыслимые запчасти совершенно нереально (хотя и хотелось бы!), и зачастую вернуть автомобилю подвижность в экстремальных условиях можно именно с помощью сварки. Сегодня в продаже доступен (и дешевеет – планомерно, хотя и не так быстро, как хотелось бы) широчайший спектр мобильного аккумуляторного инструмента, который еще недавно был прочно связан с электророзеткой 220 вольт. Однако запитать в полевых условиях от бортсети автомобиля сварочный аппарат по-прежнему крайне сложно, если не сказать – практически невозможно. Да, на рынке уже появились мобильные сварочные аппараты, работающие от встроенных литиевых батарей, но стоимость под сотню тысяч рублей явно не способствует их распространенности в народе в обозримом будущем… А через преобразователь 12/220 вольт даже самый маломощный 220-вольтовый инверторный сварочник с электродом-«двушкой» потребует от автомобильной бортсети запредельной нагрузки на аккумулятор и генератор – более 200 ампер… И это для горящей дуги, без учета скачка при поджиге… Недавно мы рассказывали про уникальный советский гаджет – автомобильный сварочный аппарат, но это скорее и вовсе любопытный технический курьез, а не серьезное устройство, тем более что такие приборы фабрично не выпускаются с 90-х годов. Однако сварка автомобилисту-джиперу бывает ну просто жизненно необходима – как же быть? Все очень просто: решение проблемы найдено еще нашими дедами и с успехом юзается и по сей день. Речь идет о сварке с помощью автомобильных аккумуляторов! Автомобильный 12-вольтовый аккумулятор – источник изрядного объема электроэнергии с высоким током отдачи – именно то, что нужно для сварки. Для работы двухмиллиметровым электродом достаточно двух последовательно соединенных батарей, а для «трешки» оптимальны три аккумулятора. Две батареи часто есть даже у джипера-одиночки – стартерная и питающая лебедку, ну а если нужно варить массивные детали и требуется прогрев более толстым электродом, третья батарея берется взаймы у коллег по внедорожным соревнованиям или рыбалке/охоте.

«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле

Технически полевой сварочный аппарат автомобилиста чрезвычайно прост, хотя и имеет некоторые особенности. Вся сварка умещается фактически в кармане: это одна или две перемычки, соединяющие последовательно в «гирлянду» две или три батареи, и пара рабочих кабелей – с держаком для электрода и с «крокодилом» для массы. Ну еще и маска, конечно же, нужна – простейший компактный щиток или хотя бы просто черное стекло. Без удобного, однако крупногабаритного и хрупкого шлема типа «хамелеон» в экстремальных условиях можно и обойтись…

«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле

Нюанс в изготовлении такой конструкции один: все подключения к аккумуляторам (проводами с сечением не менее 25 квадратных миллиметров) должны осуществляться исключительно с помощью клемм заводского изготовления! Пусть даже самых дешевых, безродных китайских, по сто рублей за пару. Контакт необходим очень плотный, а любые «подмотки» к свинцовым наконечникам аккумулятора быстро вызывают сильный локальный перегрев и оплавление выводов батарей.

«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле
«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле
«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле

У тех, кто слышит о мобильно-автомобильной сварке с помощью стартерных батарей впервые, возникает немало вопросов. Самые распространенные звучат примерно так:– Можно ли варить одним аккумулятором?– Нет, напряжения 12 вольт не хватит для устойчивого зажигания дуги. Минимум должно быть две батареи (24 вольта), в идеале – три (36 вольт). Сложившаяся годами джиперская формула такова: «двумя батареями варят электродом 2 мм, тремя – 3 мм».– Трудно ли варить таким «сварочным аппаратом»?– Очень легко. Идеальный постоянный ток и достаточная его величина позволяют легко зажигать, поддерживать дугу и класть более-менее качественный шов любому, кто имеет минимальные навыки электросварки. – Долго ли можно варить непрерывно на одном заряде аккумуляторов?– Принято считать, что без риска не завести впоследствии мотор на такой сварке можно «сжечь» десяток электродов. Ну, иногда полтора десятка. Как правило, в полевых условиях не бывает поломок, на заварку которых не хватит такого количества электродов. Ну а если все же не уследили, и после сварки батарея не запускает двигатель, то это вряд ли становится проблемой – у редкого «джипера» сегодня нет с собой резервного аварийного бустера на литиевом аккумуляторе.– Вредны ли такие трюки для аккумуляторов?– И да, и нет… Сам по себе сварочный ток не превышает ток, который у аккумулятора берет стартер при повседневных пусках мотора. Наиболее вреден момент перед зажиганием дуги, близкий к короткому замыканию. Но в реальности он чрезвычайно кратковременный, тем более что от чистого «КэЗэ» нас избавляет некоторое сопротивление в сварочных проводах и контакте крокодила. Если же подытожить проще – редкое использование батарей для сварки в экстремальных условиях существенно и заметно им не повредит. – Как регулировать силу тока при сварке аккумуляторами?– В самом простом варианте, который чаще всего и применяется, – никак. Некоторые продвинутые юзеры используют включенные последовательно с электродом «сопротивления» из спиралей толстой стальной проволоки, просто брошенные на землю, или какие-то мощные резисторы от поездов-электричек. Но для эпизодического применения можно обойтись и без регулировки.

Источник

BMW M8 Competition против BMW M2 Competition BMW Z4 R от тюнинг-ателье Lightweight Performance имеет 395 л.с. Как увеличить в 2 раза количество парковочных мест на одной стоянке Новый BMW 118i с пакетом M Sport BMW X1 Facelift 2019 года

Лента новостей