Новая Hyundai Elantra: 4 плюса и 2 недостатка (зато цена хорошая)
До настоящего момента картина для Hyundai была грустная: в 2020 году на каждую проданную в России Элантру приходилось пять Cerato (2,7 и 13,7 тысячи соответственно). В 2019 году счет был 1:3 в пользу Cerato.
С помощью новой Элантры производители рассчитывают «отыграть» отставание. Задача усложняется тем, что Cerato выступает в одном классе с Сидом, а Hyundai ни хэтчбека, ни универсала гольф-класса в Россию не везет.
Hyundai Elantra продается только с автоматической коробкой — классической шестиступкой. Версии со 128-сильным двигателем 1.6 стоят 1,39–1,47 млн рублей. За мотор 2.0 мощностью 150 л.с. придется заплатить 1,51–1,6 млн. Самая дорогая — ограниченная серия в честь 30-летия модели с агрегатом 2.0 — за 1,8 млн рублей. В нее включены все опциональные пакеты, поэтому цена оказалась сразу на 200 тысяч выше, чем у предтопового исполнения.
Ходовая Элантры с честью выдержала испытание раскисшими и разбитыми дорогами Ярославской и Тверской областей. Хотя ямы были такие, что, казалось, пробоев не избежать. Что уж говорить о более-менее ровном покрытии — даже по «заплаткам» машина позволяла мчать не снижая скорости.
Баланс между комфортом и управляемостью получился хорошим. Подвеска терпимо жесткая, машина адекватно откликается на поворот руля.
Недоработки: усилие на руле — откровенно искусственное. В обычном и экономичном режиме езды недостаток не сильно заметен. В спортивном режиме баранка, наливающаяся псевдоусилием, начинает раздражать: руль тяжелеет, а «понятнее» взаимодействие с машиной не становится.
Сзади много места для ног, даже если сесть за рослым водителем. Втроем, конечно, не хватит простора в ширину, но в гольф-классе такого другие модели не предложат. Объемен и багажник — 474 л (у седана прошлого поколения было на 67 л меньше).
Недоработки: обратная сторона спинок передних кресел отделана пластиком: если в них упретесь коленями, будет жестко. Высокие седоки сзади подопрут головами потолок. Есть обогрев, но нет ни розетки, ни USB-порта. А в багажнике очень узкий проем — при погрузке больших коробок, велосипедов, детских колясок намучаетесь.
У Kia Cerato арсенал систем активной безопасности более чем скромный: сканер мертвых зон и предупреждение о приближающихся машинах при выезде с парковки задним ходом.
На Элантру в двух максимальных версиях вдобавок к этим системам поставили адаптивный круиз-контроль, системы экстренного автоторможения, удержания в полосе, помощи при повороте налево, контроля состояния водителя.
Еще есть автоматика переключения дальнего света и предупреждения о возможности безопасного выхода из машины (последняя не дает открыть двери, если рядом проезжает, например, велосипедист).
Такой богатый набор для такого уровня автомобилей пока в диковинку.
Все функции отлично работают. Радарный «круиз» уверенно справляется даже со сложными ситуациями вроде резкого перестроения другой машины в полосу. При смене ряда самой Элантрой автоматика тоже четко и быстро «цепляет» другой автомобиль впереди и мягко корректирует скорость с учетом безопасной дистанции.
Минимальная цена машины, в которой будет «полный комплект», — 1 655 000 рублей. Гуманно, по нынешним временам.
Hyundai Elantra на острие моды: в богатых версиях щеголяет парой экранов на 10,25 дюйма. Четыре дизайна на выбор. В трех из них просто меняется шрифт и цвета циферблатов, в последнем стрелки уступают место большим цифрам. Карту навигации вывести нельзя, глобально сменить вид — тоже. Зато с точки зрения эргономики сделано грамотно, привыкать не придется.
Мультимедийный дисплей в «базе» 8-дюймовый, но Android Auto и Apple CarPlay будут в любом случае. Оффлайн-навигация идет в комплекте с монитором на 10,25 дюйма. Онлайн-сервисы Яндекса ставятся только в средней комплектации Way.
Недоработки: отклик на нажатие тачскрина хотелось бы иметь пошустрее. Камера всего одна, задняя — тут тоже немного сэкономили.
Его подстраивал многократно в течение дня. Пока погода за бортом не меняется, автоматика работает умело. Но стоит потеплеть днем и похолодать к вечеру, приходится корректировать выставленную температуру на пару градусов вниз или вверх соответственно.
Мне, ростом 186 см и средней комплекции, сильно хотелось опустить сиденье сантиметров на пять ниже, чтобы взгляд не упирался в верхнюю кромку ветрового стекла. За 650 км пути я раз шесть случайно включил подогрев своего сиденья правым коленом. А сев назад, уперся головой в потолок.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты