Техосмотр по-новому: все спорные моменты (один уже устранили)

Техосмотр по-новому: все спорные моменты (один уже устранили)

Новый порядок ТО отсрочили на полгода, назвав чуть ли не главной причиной отсрочки коронавирус: мол, зачем рисковать здоровьем людей. Какая связь между инфекцией и внедрением обязательной фотофиксации автомобилей на техосмотре? Скорее всего, власти опасаются «разного рода накладок, неизбежных на начальном этапе», как сказал премьер-министр.

Два фото

Все пункты ТО с 1 октября будут обязаны делать две фотографии проверяемого автомобиля — спереди и сзади.

Но разве фотографии могут свидетельствовать, что машину кто-нибудь осмотрел? Они подтверждают лишь то, что машина немного постояла на территории сертифицированного сервисного центра (фото привязаны ко времени и координатам в пространстве). Причем и электронная подпись, и EXIF-данные фотографии не защищены от манипуляций. А подходил к машине механик или нет — неизвестно. Строго говоря, даже и видео с механиком ничего не подтверждает: его «непредвзятость» может быть оплачена заранее, и без квитанции.

Штрафы с камер

Езда без карты штрафуется: камеры будут сверять номера машин с базой данных ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) и выписывать квитанции. Нелегальные и подозрительные карты удаляются из базы. Сами карты полностью переводятся в цифровой режим.

Вообще я уже несколько лет оригинала карты не видел — в Москве он давно цифровой. На руки дают распечатку бланка на принтере. Вожу с собой на всякий случай, вместе с такой же копией ОСАГО, хотя обе они не являются юридическим подтверждением наличия себя. Если карта у меня поддельная или ее вовсе нет в ЕАИСТО, то я об этом узнаю при попытке купить полис. Мне его просто не продадут. Впрочем, с 22 августа 2021 года и ОСАГО можно будет купить без диагностической карты.

С 1 марта 2022 года, когда запустят автоматическую фиксацию и выписывание штрафов «непрошедшим ТО», водители должны будут отвечать за подлинность электронных диагностических карт, которые живут только в цифровом виде. При том, что у водителей есть техническая возможность проверять наличие карты в ЕАИСТО, но нет возможности проверить ее легитимность.

За подозрительные карты, по новым правилам, штрафовать будут не только накосячивших операторов техосмотра, но и водителей — каждые 24 часа на 2000 рублей. До тех пор, пока автовладелец не заподозрит, что его карту аннулировали (а информирование об аннулировании не предусмотрено). А когда нет действующей карты, доставить автомобиль на техосмотр можно будет только на эвакуаторе.

Но, как и прежде, водителей-нарушителей будут выявлять по случайному принципу. Там, где нет обученных камер фиксации нарушений, штрафовать не будут. И часть автовладельцев после 1 октября продолжит спокойно ездить без диагностических карт и без ОСАГО. Их число в прошлом году страховщики оценивали в 3–4 миллиона. Там, где камеры на каждом шагу, законопослушные и здравомыслящие граждане (а их подавляющее большинство) озаботятся получением карт. Как и всегда ранее.

Предложения отменить техосмотр для легковушек физических лиц — оставив его для такси, автобусов и грузовиков — звучат всё чаще.

Это было бы сказочно, но рассчитывать на отмену наивно: казна получает с техосмотра миллиарды рублей.

Возможен компромисс: техосмотр для частных легковых машин упрощается до предела. Например: шины, тормоза, свет. И всё. Бюджет остается со своими рублями, автовладельцы перестают бояться придирок «на местах» — сегодня пункты ТО прямо заинтересованы «валить» всех, а механизма оспаривания решений контролеров по сути нет.

Привычные услуги по продаже диагностических карт страховщиками и по интернету с доставкой на дом начинают потихоньку перестраиваться.

Реальное техническое состояние машины в эту картину не вписывается. Хотя именно оно было изначальным поводом для реформ.

С 22 августа 2021 года — то есть уже этим летом! — ОСАГО «отвяжут» от техосмотра. Иначе говоря, для оформления полиса обязательной «автогражданки» диагностическая карта не понадобится.

Источник

Обновленный Bentley Bentayga: первые фотографии появились в сети до премьеры Самый печальный день в истории BMW Group будет когда они похоронят свой двигатель V12 Mercedes-Benz GLS 580 с V8, и 48 В электрической архитектурой Обновленный Rolls-Royce Ghost 2021 года : c новым дизайном и мощным V12 Новые интересные модели авто от бренда Chery

Лента новостей