Тест кроссоверов Qashqai и X-Trail с автопилотом: водитель (пока!) нужен

Тест кроссоверов Qashqai и X-Trail с автопилотом: водитель (пока!) нужен

Это комплекс систем-ассистентов водителя: адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе.

Активируется просто: достаточно нажать кнопку с голубой точкой на правой спице мультифункционального руля.

ProPILOT контролирует ускорение, торможение и рулевое управление, помогая снизить нагрузку при движении по скоростному шоссе или в условиях плотного трафика.

Конечно, это не полноценный автопилот — водитель должен все-таки следить за дорожной ситуацией и контролировать автомобиль. И быть готовым в любой момент взять управление на себя.

Если впереди есть автомобиль — система работает на скорости от 0 до 17 км/ч. Впереди свободно? ProPILOT включится, когда разгонитесь до 30 км/ч.

При остановках до трех секунд автомобиль сам начинает движение, как только трогается идущая впереди машина.

«Замерли» в пробке на время от трех секунд до трех минут? Систему придется активировать нажатием кнопки.

Простояли больше 3 минут — ProPILOT перейдет в режим ожидания, активируя стояночный тормоз.

Чем хороша система удержания в полосе?

ProPILOT умеет не только разгоняться и останавливаться, но и рулить (если водитель задействует такую функцию).

Электроника будет следить за разметкой и «заправлять» машину в повороты.

ProPILOT не любит ненастную погоду, низкое и яркое солнце, стоящие или медленно двигающиеся транспортные средства, резкие маневры машин впереди, не различает знаки. «Не видит» пешеходов, ремонтируемые участки и нестандартную и нечеткую разметку.

Организаторы тест-драйва просили дождаться выезда на многополосное шоссе, но руки зачесались уже возле Сортавалы, на узких дорожках с крутыми поворотами и местами отсутствующей разметкой.

Жму заветную голубую кнопку, выставляю скорость движения (можно прибавлять-убавлять единицами или десятками км/ч — длинными нажатиями кнопок), задаю дистанцию до идущего впереди автомобиля (максимальную) и активирую ассистент рулевого управления. На дисплее щитка приборов появляется надпись Cruise на синем поле и зеленые символы разметки, руля, дистанции и символическое изображение автомобиля — лидера. Отпускаю руль.

Даже на ровной вроде бы дороге ассистент рулевого управления работает постоянно, отчего автомобиль немного «рыскает» в пределах полосы. Живой водитель вел бы его ровнее. Едва пропадает разметка, зеленые символы на дисплее гаснут и система требует положить руки на руль. Крутые повороты ProPILOT не любит, норовя вытащить автомобиль на встречную полосу. Поэтому отключаю систему и еду в привычном «ручном» режиме.

На шоссе снова активирую систему и отпускаю руль. Автомобиль послушно следует за выбранным мной «лидером». Но вот он сбрасывает скорость, очевидно, собираясь съехать с шоссе, и ProPILOT снова требует от меня положить руки на баранку. Игнорирую. Система включает зуммер. Опять игнорирую. Писк становится громче, чаще и настойчивее. Не поддаюсь, хотя руки держу наготове над ободом руля. Автомобиль тормозит — сначала мягче, потом жестче и, наконец, очень жестко, чуть ли не в пол.

Для дальних путешествий по дорогам высшей категории — да. Она позволяет снизить нагрузку на водителя и даже предотвратить тяжелую аварию, если тот заснет за рулем.

Тестируя ProPILOT, ниссановцы накатали 25 000 км по всем дорогам шоссейного типа в России. Интересно, на скольких из них были идеальные условия для работы системы? Хотя бы четкая разметка? Да и климат у нас неидеальный. Если не дождь и туман, то яркое солнце и пыль столбом.

На прямой вопрос о стоимости системы мне не ответили: смотрите на сайте, будет в «топовых» комплектациях LE и LE Top. Если покупаете машину в максимальной комплектации — не отказывайтесь, поиграете на досуге, удивите кого-нибудь. Но в целом можно и обойтись.

Еще одна система — новинка. Скачиваете на смартфон приложение, активируете — и у вас появляется возможность дистанционно открывать/закрывать двери, запускать двигатель, включать звуковой и световой сигналы (будет проще найти авто на большой парковке).

В головном устройстве автомобиля есть сим-карта. Если подключиться к интернету, можно получать актуальные данные о трафике и погоде (до 5 дней вперед), отправлять на навигационную систему маршрут поездки со смартфона, и на смартфон — пеший маршрут от автомобиля до конкретной точки.

Также можно завести журнал поездок с данными о маршруте и расходе топлива. Ну и получать уведомления о превышении заданной скорости, о нарушении разрешенного времени использования автомобиля и нарушении разрешенной скорости передвижения.

Автомобилем и приложением могут пользоваться несколько человек. Например, супруги.

Но разработчики предусмотрели и режим инкогнито. Если вы хотите, чтобы за вами никто не следил, после запуска двигателя на дисплее навигатора в ответ на предложение использовать NissanConnect Services нужно нажать кнопку «нет» — система деактивируется.

Nissan обещает три года бесплатного сервиса «Удаленный доступ», «Обновление карт» и «Мониторинг» и бесплатный доступ в течение 7 лет к функциям «История поездок» и «Служба поддержки Nissan Assistance».

Стоимость сервиса после окончания бесплатного срока неизвестна. Впрочем, система через эти 3 года существенно изменится, и функционал серьезно вырастет. И цена тоже будет отличаться.

Источник

Купить авто из Японии BMW X8 2022 года со странными фарами Оформить ОСАГО онлайн по лучшей цене BMW сообщает об увеличении продаж на российском рынке на 21 % Мировая премьера нового BMW M3 2021 G80

Лента новостей