5 полезных привычек, которые спасут жизнь водителю

5 полезных привычек, которые спасут жизнь водителю

Обращали внимание на то, как в других машинах отрегулированы спинки водительских сидений? Часто они отведены назад так, словно это гамак. Для некоторых водителей такой способ уменьшает нагрузку на спину. Кто-то чувствует себя водителем низкого спорткара и уверен, что там именно так отрегулированы сиденья. На самом деле все совсем иначе. Эти варианты — не более чем самообман.

При откинутой назад спине голова наклоняется вперед. При этом шея и плечи быстро затекают, возрастает нагрузка на копчик. А в гоночных автомобилях нет возможности регулировать угол наклона спинки вовсе, а форма сиденья напоминает ковш. Спинка при этом расположена почти вертикально.

Есть и другая опасность, когда водитель вынужден применить экстренное торможение. При отведенной назад спинке тело водителя, не имея сзади прямого упора, скользит вверх по спинке кресла. Соответственно, ослабевает давление на педаль. Для того, чтобы вернуть силу нажатия на тормоз, водитель вынужден с силой хвататься за руль. Получается, что руки напряжены, а руль уже используется не как средство управления машиной, а как поручень. В таком состоянии не удастся отвернуть руль в сторону для ухода от столкновения. Отсюда первое правило безопасной езды.

Выработайте привычку правильной посадки в автомобиль. Кресло выставляйте таким образом, чтобы нога была чуть согнута при полностью нажатой педали тормоза. Спинка сиденья выставляется в почти вертикальное положение. Оптимально, когда запястья рук свободно касаются рулевого колеса, а лопатки касаются спинки сиденья. Такая позиция позволяет рукам оставаться свободными и не потерять управление машиной в экстренной ситуации. После регулировки сиденья не забудьте настроить зеркала заднего вида.

Если раньше сидели за рулем иначе, то новая посадка первое время будет непривычной, на живот будет давить ремень безопасности. Однако это дело привычки. Взамен вы начнете, как говорится, чувствовать автомобиль, улучшится обзор. Исчезнут усталость и ломота в теле, поездки будут не так утомительны.

Изменив положение тела на водительском сиденье, придется привыкать к правильному хвату руля. Инструкторы по вождению рекомендуют два способа: в соответствии с часовым циферблатом руки можно располагать на 10 и 2 часа или на 9 и 3. Руль обязательно нужно держать двумя руками. Это даст возможность быстро среагировать на дорожную ситуацию и направить машину в любую сторону от препятствия на дороге.

Некоторые водители уверены, что на прямой трассе, двигаясь без превышения скорости, необязательно держать руль двумя руками. Действительно, в большинстве случаев описанная ситуация не предвещает неожиданностей. Однако не стоит забывать о том, что, управляя автомобилем одной рукой, вы теряете полезную привычку.

Казалось бы, банальная истина, но многие пассажиры на задних сиденьях игнорируют эту рекомендацию. При резком маневре для непристегнутых пассажиров есть риск получить травму. В случае столкновения задние пассажиры могут выломать спинку переднего сиденья и весом своего тела, толкая переднего пассажира, причинить ему более тяжелые увечья. Нередки случаи, когда сидящие сзади при лобовом ударе проскакивают между передних сидений и вылетают через стекло. Обязательно нужно пристегивать маленьких пассажиров, используя для это детские автокресла. Также при перевозке нужно обезопасить домашних питомцев. Для этого имеются специальные приспособления.

Привычка водителя пристегиваться ремнями безопасности и требовать этого от своих пассажиров позволяет сохранить жизнь и делает более спокойным управление автомобилем.

Перед поездкой нужно как следует осмотреть салон. Обратите внимание на свободно лежащие вещи и предметы, которые при резком маневре могут упасть на пол и по закону подлости оказаться под тормозной педалью. Если ехать медленно или стоять в пробке, эти предметы не создают помех управлению. Чаще всего это могут быть бутылки с водой, которые болтаются в подстаканниках консоли. В карманах дверной обшивки не должно быть торчащих предметов.

Не поленитесь обойти машину вокруг. Много времени это не занимает. Не важно, остановились ли вы для похода в магазин или собираетесь ехать утром на работу — осмотрите автомобиль со всех сторон. Обращайте внимание на состояние колес, отсутствие посторонних предметов в радиаторной решетке и колесных арках.

Зимой всегда очищайте от снега стекла, плафоны фонарей и обязательно убирайте сугроб с крыши. При торможении он может сползти на лобовое стекло и перекрыть обзор.

И последний совет, влияющий на безопасность: не садитесь за руль в состоянии усталости. А если выбора нет, перед тем как поехать, посидите в тишине 5 минут, не отвлекаясь на телефон и приемник. Если в дороге чувствуете сонливость, то остановитесь в ближайшем безопасном месте и постарайтесь вздремнуть минут 15–20. Это перезагрузит организм и позволит проехать (если в этом, конечно, есть острая необходимость) еще немного. Всяко лучше, чем употреблять энергетики и крепкий кофе.

Источник

Спустя два года после презентации электрический внедорожник BMW iX3 подвергается фейслифтингу Обновленная версия BMW X4 M LCI с увеличенной решеткой радиатора замечена на скоростных тестах Коронавирус добрался до BMW Porsche Macan получит новую платформу Продажа и обслуживание коммерческих автомобилей Hyundai в городе Мытищи

Лента новостей