ЗИМ за 20 000 000 рублей и еще 9 раритетных (и дорогих!) советских автомобилей

ЗИМ за 20 000 000 рублей и еще 9 раритетных (и дорогих!) советских автомобилей

Правительственные ЗИЛы и Чайки в рейтинг не включили — это эксклюзивные машины, их частникам в СССР не продавали. И сейчас они наперечет, и стоят баснословно.

Но и среди более народных и массовых машин были те, которые делали небольшими и даже мизерными тиражами. Логично, что эти модели и сейчас встречаются особенно редко. Соответственно, и цены на них особенные.

Цена: 900 000 рублей

Большая редкость — полноприводные Москвичи-410 (на базе Москвича-402 с мотором в 35 л.с.) и 410Н (на базе Москвича-407 с 45-сильным мотором и иными деталями отделки). Раритетами они стали от рождения. Интерес к предкам современных кроссоверов был большим, но завод нарастить производство не мог: в 1957–1961 годах сделали всего 7580 автомобилей.

В продаже таких машин сегодня немного. Состояние — ниже среднего. За рабочий, но требующий для приведения в чувство немало сил и средств экземпляр просят до 900 тысяч рублей, за совсем рухлядь — от 50 до 100 тысяч.

Цена: 1 000 000 рублей

Редкая модификация Победы — полноприводная ГАЗ-М72, построенная на ходовой внедорожника ГАЗ-69. В 1955–1958 годах таких машин собрали всего 4677. Уже в 1956-м завод начал плавно переходить на выпуск Волги ГАЗ-21. А в 1958-м Победу, а заодно и ее полноприводную версию сняли с производства.

Сегодня редкие внедорожники менее престижны, чем кабриолеты. Поэтому цены на М72 колеблются от 300 тысяч до 1 млн рублей. Но сколько еще придется вложить средств, чтобы довести машину до идеала, сказать трудно.

Цена: 1 300 000 рублей

Первый советский серийный универсал Москвич-423 выпускали с 1957 года на базе Москвича-402 с 35-сильным нижнеклапанным двигателем. Такие машины — истинные раритеты: до 1958 года изготовили лишь 1525 штук, и подавляющее большинство отправили в государственные структуры.

С 1958 по 1964 годы производили модернизированные Москвич-423Н и Москвич-424 с иными элементами отделки и новым верхнеклапанным двигателем в 45 л.с. Этих универсалов сделали более 29,5 тыс., но сохранилось их немного. За машины в приличном состоянии просят от 700 тысяч до 1,3 млн рублей, а за набор проржавевших деталей всего-то тысяч 40–60.

Цена: 1 500 000 рублей

В особой цене кабриолеты ГАЗ-М20Б. Таких сделали 14 с лишним тысяч, но сохранилась их мало. Ведь их выпускали только до 1953 года, и вовсе не для того, чтобы порадовать граждан пижонской версией, а по причине нехватки стали. Зато теперь открытые Победы — особенный шик. Встречаются они очень редко, и меньше 1,5 млн за них не просят.

Цена: 1 500 000 рублей

Самая престижная у коллекционеров Волга — ГАЗ-М21 первого поколения со звездой на решетке радиатора. На сленге специалистов такую Волгу называют просто «звезда». У машины немало и иных внешних и внутренних отличий. Сделали таких Волг в 1956–1958 годах около 30 тысяч (в 1956–1957 годах — всего около 6000 экземпляров). Но, как и иные Волги и Победы, далеко не все автомобили шли в торговую сеть. Особенно это касается Волг первого поколения. А изношенные Волги из государственных предприятий и таксопарков просто отправляли в металлолом.

Уже в 1958-м от решетки со звездой отказались, поскольку автомобили поставляли западным дилерам, которые от такой символики были не в восторге.

За ГАЗ-М21 «со звездой» просят сегодня от 1,5 млн рублей. Но за такие деньги обычно предлагают «гибриды» с густым наслоением деталей и узлов от более поздних моделей.

Цена: от 1 500 000 рублей

В Горьком с 1962 по 1970 годы выпустили около 25 тысяч универсалов ГАЗ-22. Но в частные руки попадали единицы. Волги-универсалы приобретали лишь по специальному разрешению известные или заслуженные граждане. А государственные машины гоняли до состояния, пригодного лишь для сдачи в металлолом. Поэтому сегодня универсалы ГАЗ-22 редки и особенно ценимы знатоками.

Встречаются машины, переделанные из карет скорой помощи, — обычно не в идеальном состоянии, зато стоят всего от 80 тысяч. Редко, но всплывают более пристойные автомобили, но ценой от 1,5 млн рублей.

Цена: 2 500 000 рублей

Горьковских автомобилей модели ГАЗ-М20 сохранилось много. Но машин первого поколения — 1946–1948 годов — нет ни одной. Причина проста: таких Побед собрали всего 5173. Из-за недостатков в конструкции производство в 1948-м приостановили, а машину модернизировали. Первые Победы внешне отличала «трехэтажная» мелкая решетка радиатора — с конца 1948 года она стала «двухэтажной».

До 1952 года на Победы ставили довоенные коробки передач без синхронизаторов и с рычагом на полу. Таких автомобилей тоже практически не осталось — встречаются разве что новодельные «гибриды», редко соответствующие оригиналу. И цены на такие машины доходят аж до 2,5 млн рублей.

Цена: 3 000 000 рублей

Совсем уж редкость — полноприводный универсал Москвич-411. Таких на базе седана с мотором в 45 сил собрали в 1958–1961 годы всего 1515. В продаже машин очень мало, обычно — практически «убитые». За Москвич 4х4 просят от 500 тысяч до аж 3 млн рублей! Но любителя на такой раритет найти нелегко.

Цена: 5 000 000 рублей

Кабриолет Москвич-400-420А на базе седана Москвич-400-420 сделали, как и аналогичную Победу, не в качестве престижной версии, а из-за сложностей штамповки стальной крыши. Формально открытые Москвичи выпускали для южных районов страны, однако поставляли их и в Москву, Ленинград, иные крупные города европейской части СССР. Такие Москвичи выпускали всего четыре года (с 1949-го по 1952-й) и собрали 17 742 экземпляра.

Сейчас немногочисленные оставшиеся в живых открытые автомобили (новодел «по мотивам» — не в счет!) особо дороги. Продают их редко, поэтому цена грамотно отреставрированных экземпляров достигает 5 млн рублей.

Цена: 20 000 000 рублей

ГАЗ-12 ЗИМ — единственный советский лимузин, который продавали частникам. Всего ГАЗ-12 за девять лет собрали много — 21 527. Но в частных руках баснословно дорогих семиместных седанов было очень мало. Правда, еще некая часть машин перешла частникам из государственных предприятий.

Сегодня ЗИМ — один из самых престижных в кругах коллекционеров автомобилей, но очень сложный в реставрации и дорогой. От миллиона рублей за некий сомнительный набор проржавевшего металла и ломаного пластика до… аж 20 миллионов!

Источник

Соревнование монстров: BMW M5 Competition и BMW M5 с настройкой DMS Представляем BMW iX xDrive40 Обновленный BMW X6 с новым интерьером и множеством экранов BMW M2 2022: первые изображения преемника F87 Новый BMW 4 Series Gran Coupé M Sport Shadow G26

Лента новостей