Эксперты назвали 6 ошибок зимнего вождения

Эксперты назвали 6 ошибок зимнего вождения

Об ошибках на зимней дороге, которые совершают начинающие водители (и не только они), рассказали эксперты сервисов СберУслуги и СберАвто.

Особенно актуальной эта проблема становится в начале зимы, когда снежные осадки еще не успели стать нормой, но дороги уже мокрые и скользкие, особенно рано утром и в вечернее время. Чем больше дистанция от впереди идущего автомобиля, тем меньше шанс аварии при резком торможении или другом маневре. При этом важно понимать, что ехать нужно не медленно, а именно держать достаточную дистанцию. Безопасная дистанция должна быть длиной пути авто в 3–5 секунд.

Резкое торможение опасно всегда, но зимой больше шансов, что оно станет причиной аварии. Зимой дорога может быть скользкой, а значит тормозной путь будет больше, поэтому тормозить нужно заранее. На расчищенном асфальте для шипованных шин значительно увеличивается тормозной путь.

Зимой маневры водителя должны быть плавными. Любое резкое торможение, ускорение или поворот руля может привести к дестабилизации автомобиля (снос, занос). Чтобы любой поворот руля был плавным, нужно держать руль двумя руками. Очень важно не ускоряться, не тормозить в повороте и не докручивать руль.

При движении по заснеженным или обледенелым дорогам лучше всего держаться в пределах одной полосы, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой, и не перестраиваться ради кажущейся экономии времени.

Скоростной режим нужно соблюдать всегда, зимой — особенно. В скользкую погоду скорость должна быть разумной. И если на дороге гололед, а ограничение скорости, например, 80 км/ч, то ехать, в данной ситуации, даже с максимально разрешенной скоростью может быть опасно.

Летние шины перестают правильно работать уже при +7 оС. Летняя резина более жесткая, чтобы в жару было хорошее сцепление с дорогой. В холод она дубеет и скользит, зимняя шина, напротив, более мягкая и с холодами не теряет своих свойств. Многие владельцы шипованных шин не торопятся «переобуваться», опасаясь, что шипы сотрутся об асфальт. Однако опасаться этого не стоит, шипы делаются из специального твёрдого сплава.

Зимой многие водители пренебрегают полной очисткой автомобиля от снега перед началом поездки. Это может повлиять на безопасность других участников движения. Если почистить лишь стекла и зеркал, забыв про крышу, это чревато тем, что при выезде на трассу и разгоне снег с нее полетит прямо в лобовое стекло позади идущего автомобиля.

Грязные фары, которые не мыли несколько недель или даже месяцев, светят гораздо хуже, но очищать их сухой тряпкой не рекомендуется, от этого рассеиватель царапается и становится матовым, ухудшая качество светового пучка.

Источник

Более мощная и ультра роскошная грядущая версия BMW XB7 уже в пути Эксклюзивные изображения нового BMW M2 CS в черном сапфировом цвете BMW X6 Vantablack – самый черный автомобиль в мире! Играть в лучшие азартные автоматы Вам предлагает игра Азино 777 Кто и на чем приезжает в казино на границе с Россией

Лента новостей