В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге хотят изменить правила поворота направо
Власти Санкт-Петербурга, Москвы и Екатеринбурга предлагают разрешить совмещенное движение поворачивающих направо автомобилей и пешеходов в одной светофорной фазе, независимо от интенсивности трафика на перекрестках, пишет газета «Коммерсантъ». Для этого потребуется переписать соответствующий ГОСТ 52289, который устанавливает правила применения знаков, разметки и светофоров.
Согласно ГОСТу 52289, с апреля 2020 года на дорогах России разрешается организация так называемого однофазного регулирования на перекрестках, то есть когда машина поворачивает направо одновременно с пешеходом, который в этот момент переходит дорогу. Однако действует эта норма только при низкой интенсивности движения: когда поворачивают не более 120 машин в час, а дорогу переходят не более 600 человек в час. Плюс к этому перед поворотом должны быть установлены светофорные секции со стрелкой бело-лунного цвета. В Москве таких перекрестков насчитывается 50, в Екатеринбурге — 46.
Теперь Ассоциация транспортных инженеров (объединяет специалистов в области организации движения) выступила с инициативой сделать этот пункт ГОСТа рекомендательным, чтобы повысить пропускную способность перекрестков. Ассоциация направила соответствующее предложение в Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ) — подведомственный Минтрансу РФ разработчик ГОСТа.
В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) «допускают увеличение значений интенсивности транспорта и пешеходов, если это не повлияет на безопасность движения». Такого же мнения придерживаются в Центре организации движения Екатеринбурга и в Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга.
В РОСДОРНИИ негативно оценили идею: «Превышение указанного в стандарте значения интенсивности транспортных средств сократит безопасный для пешеходов интервал между транспортными средствами. А превышение интенсивности пешеходного потока сделает движение пешеходов почти сплошным и не позволит автомобилям проезжать через данный перекресток. И то, и другое отрицательно отразятся на безопасности».
Инициатива не вызвала положительной реакции и в МВД РФ, хотя ведомство пока не предоставило официального комментария.
«Пропускная способность перекрестков важна, но отдавать ей в жертву безопасность движения мы не готовы. Практика показывает, что основное число ДТП с пострадавшими пешеходами происходит как раз при повороте автомобилей направо в одной светофорной фазе на регулируемых пешеходных переходах», — рассказал начальник УГИБДД по Татарстану Ленар Габдурахманов.
Рекомендовано к прочтению