За что нас будут штрафовать в 2022 году (с комментариями юриста)
Термин «опасное вождение» был введен в ПДД еще в 2016 году. Но назначить ответственность за него — штраф 3000 рублей (по другим сведениям 5000 рублей) — планируют только сейчас.
За какие именно «опасные маневры» будут штрафовать, подробно описано в правилах: «опасное вождение, заключающееся в неоднократном совершении или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево и направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствования обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
«Трактовка „опасное вождение“ подлежит серьезной правке. Туда внесли все, что только можно. По большому счету, под это нарушение можно подвести любого водителя. Как это будет применяться на практике — непонятно».
Сергей Смирнов, автоюрист:
«Предложение лишать прав за систематическое нарушение Правил вызывает много вопросов. Почему в качестве грубых нарушений был выбран именно этот список? Получается, что остальные нарушения не могут повлечь серьезных последствий? Весьма спорная позиция».
Кроме того, в список новых нарушений внесены:
В новой редакции КоАП РФ могут прописать понятие «средняя скорость» и «контролируемый участок», которых нет в действующей редакции. И если раньше водители имели право обжаловать такой штраф, ссылаясь на то, что не было установлено конкретное место и время совершения правонарушения (а это является обязательной информацией, см. пункт 26 постановления № 20 Пленума Верховного суда от 25 июня 2019 года), то сейчас эту лазейку могут прикрыть.
Сергей Смирнов, автоюрист:
«Скорее всего, и в ПДД, и в новом КоАП это определение и наказание будут прописаны. Что заставит водителей быть более внимательными на дорогах и следить за скоростью. Правда, при нештрафуемом пороге +19 км/ч это тоже вызывает много вопросов. Получается, что при максимально допустимой скорости (например, 60 км/ч) водители все равно могут безнаказанно ехать со скоростью 80 км/ч».
Законодатели предлагают серьезно ужесточить наказание за повторные нарушения.
Особое внимание предполагается уделять безопасности несовершеннолетних пассажиров. Так, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии предполагается то же наказание, что и сейчас: штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на 1,5–2 года. Но если при этом в машине окажется пассажир младше 16 лет, водителя оштрафуют уже на 50 тысяч рублей и лишат прав на 2–3 года.
Сергей Смирнов, автоюрист:
«Если уж бороться с нетрезвыми водителями, то более серьезное наказание нужно вводить без каких-либо дополнительных условий».
За перевозку ребенка без соответствующего его возрасту детского удерживающего устройства (автокресла, бустера, автолюльки) оштрафуют на сумму от 3 до 5 тысяч рублей (сейчас штраф составляет 3000 рублей).
Из нового КоАП может исчезнуть такая мера наказания, как административный арест. Так, сейчас управление автомобилем водителем, лишенным прав, «влечет штраф в размере 30 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов» (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ). Если примут новый Кодекс, административный арест за это нарушение применяться не будет, срок обязательных работ сократится до 60 часов, а штраф останется прежним — 30 тысяч рублей.
В то же время рассматривается возможность лишать водителей прав до решения суда за грубые нарушения ПДД.
Сергей Смирнов, автоюрист:
«Решение отказаться от такого вида наказания вполне ожидаемо. Слишком велика финансовая нагрузка по содержанию подобных мест отбывания наказания. Властям проще оштрафовать водителя и получить в бюджет деньги. Или же заставить отработать провинившегося водителя».
Министерство транспорта подготовило 19-страничный проект поправок к ПДД.
Появится новая категория транспортных средств — СИМ (средства индивидуальной мобильности). К ним отнесут электросамокаты, моноколеса, сегвеи и другие «электрические» средства передвижения, которые рассчитаны на одного ездока. По сути, эти участники движения будут приравнены к велосипедистам.
В новых Правилах могут появиться и новшества, непосредственно касающиеся автомобилистов:
Депутаты подготовили законопроект, который отменяет техосмотр личного легкового транспорта (на момент написания статьи он принят Госдумой в первом чтении). Законопроект предполагает, что личные автомобили и мотоциклы обязаны проходить техосмотр только в двух случаях:
1) При отчуждении (продаже, дарении и т.п.) транспортного средства. Ведь для смены владельца нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают;
2) Если автомобиль старше 4 лет.
Но страховые компании не планируют исключать из практики применение так называемых регрессных требований к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля. Значит, есть вероятность, что у виновника ДТП, не имеющего диагностической карты (то есть документа доказывающего, что машина была исправна на момент происшествия) могут возникнуть проблемы со страховой компанией.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты