Как продлить жизнь пневмоподвеске? Есть решение!

Как продлить жизнь пневмоподвеске? Есть решение!

Блок подготовки воздуха входит в пневматическую систему грузовиков и автобусов. Важный элемент блока — фильтр-осушитель, выполненный в виде сменного картриджа в стальном корпусе. От его качества и технических характеристик зависит, как будет функционировать тормозная система грузовика и прицепа, а также долговечность пневматической подвески и ее компонентов: инженеры автопарков и СТО неспроста выбирают продукцию фирм-лидеров сегмента.

Картриджи WABCO поставляются на сборочные конвейеры большинства автопроизводителей по всему миру, а также для свободной продажи на рынке запасных частей.

Блоки подготовки воздуха в зависимости от модели и года выпуска грузовика имеют существенные конструктивные различия.

Например, в системах современных машин экокласса Евро‑5 и Евро‑6 есть электронные компоненты управления. Осушители 10-летних грузовиков классов Евро‑3 и Евро-4 проще по конструкции, и электроники там минимум. Но именно они составляют костяк парка большинства отечественных перевозчиков.

В простой, не имеющий электронных компонентов блок подготовки воздуха теоретически можно установить любой из производимых фирмой картриджей, хоть белый, хоть золотой — главное, чтобы подходил по присоединительным размерам и габаритам и не противоречил рекомендациям автопроизводителя.

Совсем другое дело — современная техника, которая оснащается блоками подготовки воздуха с электронным управлением. Для таких грузовиков и автобусов подходят картриджи с маслоотделительными фильтрами, защищающими агрегаты тормозной системы не только от попадания влаги, но и от масляных аэрозолей, которые присутствуют в воздухе, так как пневматический компрессор смазывается моторным маслом от общей с ДВС системы смазки.

Из-за того, что масло обволакивает гранулят картриджа, абсорбирующие свойства гранул ухудшаются. Влага, попадающая в систему, приводит к сбоям в работе пневматического привода тормозов и портит агрегаты пневмоподвески. Стоит ли говорить, насколько важно избавляться от масляных аэрозолей?

Лучший вариант для современных блоков подготовки воздуха с электронным управлением — картридж «золотой». Ведь в нем не один, а два фильтра! Первый стоит на входе воздуха, и на него ложится основная нагрузка по отсеканию масляных аэрозолей и прочих примесей. От его эффективности зависит ресурс абсорбирующего материала, через который проходит воздух для удаления из него влаги.

Для обеспечения высокого ресурса в «золотом» картридже WABCO реализовано оригинальное конструкторское решение. Купольная часть, в которой располагается прижимная пружина, заполнена гранулятом, за счет чего достигнуто увеличение объема абсорбирующего материала.Для повышения эффективности процесса инженеры применили гранулят двух фракций, разных по размеру.

На финальном этапе очистки воздух проходит через второй фильтр, который удаляет из воздуха остатки масляных аэрозолей и иных примесей.

Обеспечить максимальную защиту пневматической системы способен «золотой» картридж. Выручит он и при забросах масла в магистраль компрессором. Такое может произойти, например, в случае аварийного разрушения агрегата или при естественном износе цилиндропоршневой группы компрессора.

Картриджи осушителей необходимо менять в строгом соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Как показывает практика, Essential в идеальных условиях может прослужить до одного года. Air System Protector, при прочих равных условиях, вдвое превосходит его по ресурсу, что объясняется наличием в конструкции фильтра-маслоотделителя. Периодичность замены прогрессивного картриджа Air System Protector PLUS — один раз в три года.

Однако всегда стоит учитывать, что ресурс картриджа сильно зависит от условий эксплуатации автомобилей и, в частности, от объема прокачиваемого через него воздуха. Так, автобус часто используется в городском трафике с большим числом остановок, а вдобавок имеет систему изменения уровня пола, облегчающую процесс посадки и высадки. Понятно, что расход воздуха в этом случае будет значительно больше, чем при магистральных перевозках.

Большой расход характерен и для спецмашин, например мусороуборочной техники. Кроме того, необходимо учитывать климатические особенности региона. В частности, чем выше влажность, тем больше нагрузка на осушитель.

С 2020 года WABCO входит в концерн ZF Friedrichshafen AG — поставщик систем для легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств и промышленной техники. ZF объединяет около 260 представительств в 41 стране мира, а общая численность сотрудников составляет 160 тысяч человек. Решения и услуги ZF Friedrichshafen AG для рынка послепродажного обслуживания и автопарков основаны на таких сильных брендах, как Lemförder, SACHS, TRW и WABCO. В 2019 году независимые на тот момент компании достигли объема продаж в 36,5 (ZF) и 3,4 (WABCO) млрд евро.

Источник

Новый BMW M4 G82 с M Performance Parts выглядит интригующе На Море на Автобусе BMW i4 2022 года: 523 лошадиных силы и 483 километра запаса хода Где на выгодных условиях взять авто в аренду Монолсот - украинское казино будущего

Лента новостей