Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Вообще-то дизайнером этого автомобиля был Джеймс Хоуп, но на Шанхайском автосалоне отвечать за кроссовер пришлось нынешнему главному дизайнеру Chery Кевину Райсу. Он смог объяснить, почему EXEED так не похож на, например, Tiggo.

Дело в том, что суббренд Chery под именем EXEED решили хотя бы немного отделить от материнской компании своим собственным дизайном. Если, например, новый Tiggo 8 выглядит немного живее благодаря выраженным колёсным аркам, плавными линиями на боковых панелях и множеству кривых линий в оформлении других кузовных панелей, то EXEED – это образец рубленой брутальности. Райс так и сказал: Tiggo – атлетичный и мускулистый, EXEED – лаконичный и строгий. Таким образом, эти два бренда будут отличаться не только ценовой нишей, но и концепцией дизайна.

Не знаю, как вам, а мне EXEED понравился. Правда, у выставленного образца почему-то отличался цвет переднего бампера от цвета железных панелей, да и зазор оказался не совсем ровным, но что ж… Это всё-таки выставочный образец. Может, серийные машины будут собраны лучше.

А вот что тут серьёзно «порубили», так это выбор моторов. Он тут всего один, и с этим придётся как-то жить. Даже странно, что для недешёвой машины можно выбрать пять цветов кузова и восемь вариантов расцветки салона, а вот выбора моторов просто нет.

Тут стоит 1,6-литровый мотор 1.6TGDI (SQRF4J16). Алюминиевый, рядный, 16-клапанный, с двумя фазоваращателями и турбиной. Китайцы этот четырёхцилиндровый моторчик, конечно, хвалят. Мол, третье поколение лучшего мотора Поднебесной серии Acteco, самый надёжный, экономичный и вот это вот всё. Но если посмотреть правде в глаза, можно взгрустнуть: вес самого тяжёлого TXL – около 1 700 кг. С ним мотору будет нелегко.

Хорошая новость заключается в том, что со временем семейство этих моторов ждёт прибавка. Китайцы взяли этот мотор за основу будущих двигателей 1,2, 1,5 и даже 2.0 литра. Говорят, сейчас уже идут испытания этих двигателей. Ну а пока даже по документам EXEED из десяти секунд выехать не может.

Не знаю зачем, но пластика в моторном отсеке не пожалели. Закрыт не только сам двигатель, но и аккумуляторная батарея. Правда, один из журналистов, жаждущих сфотографировать подкапотное пространство, сразу же сломал одну из защёлок этой решётки на АКБ. То ли журналист слишком сильный, то ли…

А теперь плавно подойдём к следующему вопросу: что тут с трансмиссией? Хотя производители и обещают нам хорошую тягу (190 л.с. и 275 Нм момента), но с коробкой немного перестраховываются. Привычного нам вариатора, который частенько можно встретить на Tiggo, на EXEED ставить не стали. Как и классический «автомат». Поэтому пока тут стоит только одна коробка – семиступенчатый робот с двумя сцеплениями 7 DCT от Getrag.

Привод может быть как полным, так и постоянным. Но это – в Китае.

Давайте сделаем ещё один спойлер: EXEED к нам всё-таки приедет. Точных дат пока нет, ориентировочно называют срок в год-полтора. Но приедет он немного другим.

Во-первых, китайские специалисты, посоветовавшись со своими российскими дилерами, пришли к выводу, что «робот» россиянам не нужен. И в российской версии кроссовера его не будет.

Во-вторых, пока не ясна ситуация с полным приводом. Не хочу пугать фанатов EXEED (они ведь, наверное, существуют?), но полный привод этот кроссовер до России может не довезти. Вообще, платформа М3Х, на которой построена эта машина, кажется достаточно гибкой. Изначально её планировали использовать для постройки электромобиля и гибрида, но уж если пока с ними не получилось, крутят что есть. Так что заменить коробку можно легко. Вот если бы ещё и с мотором так же!

Трудно сказать, увидим ли мы теперь электрический EXEED. Платформу М3Х отдали полностью под SUV, а для электромобилей сделали новую – EV Platform. Так что батарейное будущее EXEED несколько туманно.

На мой взгляд, однотонный и тёмный интерьер показанного кроссовера выглядит несколько скучным. Интересно было бы посмотреть его в других расцветках. Тут со сдержанностью вышел перебор. Зато простора тут действительно много! Причём и на заднем ряду тоже. Не радует только одно: даже на этом экземпляре журналисты смогли сразу покоцать обивку дверей и заляпать весь «рояльный лак»… А ведь они всего лишь брались за ручку внутри салона! Кстати, эта ручка, растущая из подлокотника и обшитая «экокожей», вызывает серьёзные опасения: качество материалов, судя по всему, всё-таки не слишком высокое. Впрочем, оставим судить времени.

Итак, что мы в итоге имеем. Точнее, будем иметь. Кроссовер, размером с Outlander, с 1,6-литровым мотором и вариатором. Правда, с замашкой на некоторый премиум и очень даже приличным дизайном. Сколько придётся за всё это отдать?

О рублёвых ценах говорить пока ещё рано. А вот цены для Китая уже озвучены. Самая доступная версия TX стартует от 125 тысяч юаней, а топовый TXL обойдётся в 176 тысяч. В рублях с учётом налогов и сборов получается от 1 500 000 до 2 300 000 рублей.

Источник

Черный Лорд: BMW X7 M50i с 530 л.с. и пакетом M Performance BMW X5 M от Manhart с двигателем мощностью 720 л.с Тюнинг BMW M850i от Manhart обещает поднять мощность до 621 л.с. Что такое сборный груз? BMW M2 CS: теперь 450 л.с.

Лента новостей