26.04.2019 13:19

Volkswagen готовится внедрить фильтры тормозной пыли

Экологические требования в развитых странах продолжают ужесточаться. За последние годы автомобильная отрасль изобрела множество нетривиальных систем вроде впрыска мочевины, избирательного каталитического нейтрализатора и так далее. Но вскоре может появиться принципиально новое устройство — фильтр тормозной пыли.

Некоторые автомобилисты при выборе тормозных колодок учитывают не только очевидные параметры вроде цены, качества торможения, долговечности и так далее, но и то, сколько пыли они образуют. Некоторые модели производят большое количество «отходов», которые покрывают не только колесные диски, но и кузов автомобиля, что смотрится неэстетично.

Однако заботливые европейцы задумались о внедрении фильтров тормозной пыли не для улучшения внешнего вида машин, а для избавления окружающей среды от очередного источника загрязнений. По данным компании MANN+HUMMEL, в одной только Германии в год образуется около 10 000 тонн такой пыли. Мельчайшие частицы способны проникать в легкие человека, что приводит к респираторным заболеваниям и болезням сердца.

Возможно, фильтр от MANN+HUMMEL установлен и на одном из прототипов, замеченных во время прохождения дорожных тестов в Германии. С первого взгляда это обычный хэтч Volkswagen Golf GTD, однако при внимательном рассмотрении его фотографий можно заметить, что в районе тормозных суппортов установлены инородные детали. Скорее всего, это и есть фильтры тормозной пыли.

MANN+HUMMEL ведет разработку в этой сфере с 2003 года. В 2018 году компания представила прототип подобного фильтра, способного удержать около 80% частиц тормозной пыли. Устройство весит 500 г и устанавливается поверх тормозного диска.

Возможно, изобретение немецких инженеров появится на серийных автомобилях Volkswagen уже в 2021 году. Хлопот у автомобилистов прибавится: ресурс фильтра предварительно оценивается в 20 000 километров, после чего его потребуется заменить.

Между тем в той же Германии ведутся и альтернативные разработки. В 2017 году компания Buderus Guss, являющаяся подразделением Bosch, представила тормозной диск iDisc. Он получил покрытие из карбида вольфрама, которое обладает очень высокой твердостью — 9 по шкале Мооса. Благодаря этому поверхность диска медленнее изнашивается, поэтому в окружающую среду попадает меньше металлической пыли. Разработчики заявляют о снижении выбросов на 90%.

Источник

BMW X6 M появился на тестах в Нюрбургринге Автомобиль для диктаторов, олигархов и глав государств - Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2019 Требования к обеспечению транспортной безопасности Обновленная Alpina B7 c 4,4-литровым V8 BMW BMW X5 против Tesla Model X -кто лучше, смотрим видео

Лента новостей