01.05.2019 18:59

Не думай о «китайцах» свысока. Настанет время - сам поймешь, наверное...

Не думай о «китайцах» свысока. Настанет время - сам поймешь, наверное...

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы вновь выясняли отношение аудитории "АвтоСреды" к китайским автомобилям. Делаем это регулярно примерно раз в год, ибо статистика набирается убедительная. И пренебрежительные заявления отдельных комментаторов типа "да кому вообще нужно это ЭТО?" опровергает напрочь.

Всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос А вам интересно про китайские автомобили? ответили в общей сложности 365 человек. Да, вопрос был поставлен достаточно толерантно, будто бы про новости, а не про сами машины - потому что данные предыдущего опроса показали, что напрямую про машины многие еще стесняются. По крайней мере, раньше стеснялись. Теперь уже меньше. Действительность подтачивает сложившиеся стереотипы коррозией очевидности, и пусть не так стремительно, как могло бы быть, но результаты налицо. В этот раз уже целых 11% респондентов смело заявили А у меня самого китайский автомобиль! И не видят в этом ничего постыдного. И правильно. В группах Фейсбука и ВК, правда, таковых обладателей не нашлось вовсе, но при голосовании непосредственно на сайте - 29 человек. Не так уж и мало.
Убежденных противников китайского автопрома, впрочем, среди ответивших оказалось побольше - 26% респондентов новости о китайских автомобилях не читают и выбрали ответ Нет, принципиально не интересуюсь. Возможно, не врут. Но это все равно не критично, потому что к обозначившимся владельцам "китаемобилей" можно уверенно прибавить тех, кто выбрал ответ Да, конечно. Может быть весьма выгодным вариантом - а это еще 16%, и в целом получится чуть побольше, чем отрицающих китайский автопром, как таковой.
Ну а большинство наших читателей к теме относятся спокойно и практично. Целых 47% респондентов новости про "китайцев" просматривают - без особого пристрастия, но и без отвращения. Ответ-лидер: Ну так – среди прочих новостей прочту и про них.

В целом резюмируем, что на данный момент отношение российского автолюбительского сообщества к китайскому автопрому можно расценивать как нейтрально-положительное, а если смотреть на ситуацию в динамике, то изменение этого отношения в лучшую сторону не заметить просто нельзя. Изменение существенное.
В чем основные причины? Конечно, нельзя не брать в расчет общую экономическую ситуацию. Но и заслуги самих китайцев очевидны - за последнее десятилетие их автопром шагнул далеко вперед с мертвой точки халтурного отношения к сборке и оснащению. И вообще все становится солидным - китайские автоконцерны имеют собственные представительства в России, сборочные заводы, официальных дилеров, станции технического обслуживания... Современный китайский автопром способен предложить машину почти любого класса, от городской малолитражки до премиального седана или кроссовера. И если стоимость самих машин, прямо скажем, сейчас ненамного ниже корейцев (что прискорбно), то цены на техобслуживание выгоднее однозначно.

Традиционно автомобили из Китая принято ругать как очень ненадежные, и действительно, свежие модели до 700 тысяч рублей на вторичке и сейчас существенно отстают от иностранных аналогов по показателю «техническое состояние». А вот у тех, которые стоят больше, коэффициенты надежности превосходят среднее значение. Так, например, длительное время откровенно слабым местом у «китайцев» был кузов - сталь слишком тонкая и сгнивала за пару сезонов. Но вот новое исследование CarPrice об автомобилях 2-, 3- и 4-хлетнего возраста убедительно доказывает, что "китайцы" стали примерно соответствовать среднемировому уровню. А кузова машин стоимостью более 700 тысяч и вовсе лучше, чем средний показатель в классе...

Словом, все идет к тому, что китайский автопром медленно и постепенно, подобно опытному быку из анекдота, когда-нибудь спустится с холма и поимеет весь российский авторынок. А потребитель еще и рад будет этому всецело. Не верите? Ну тогда попробуйте вспомнить, какое отношение было к корейским производителям, когда их первые машины начали появляться в России. И что сейчас?

Источник

BMW M850i первого ограниченного выпуска Frozen Barcelona Blue Metallic 2019 года BMW M140i с гоночным тюнингом от Laptime Performance Баварцы представили коллекционную версию BMW i8 Ultimate Sophisto Edition BMW X8 появится в 2020 году Удобный и точный калькулятор расхода топлива

Лента новостей