Автокредит - большое счастье! Или не очень?

Автокредит - большое счастье! Или не очень?

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли отношение аудитории "АвтоСреды" к такой важной, насущной и скользкой теме, как автокредитование. Общеизвестно: подвох любого кредита в том, что берешь немного и на время, а отдавать надо много и навсегда. К автокредитам это относится в полной мере. Но без них в современных экономических условиях было бы совсем кисло.

Конечно, любой автомобиль в кредит будет стоить подороже, чем если бы вы за него заплатили сразу. Иначе зачем бы его вам в кредит вообще продавали, тем более что всегда есть риск, что от уплаты вы будете злостно уклоняться, а машину к тому времени, когда вас выловят, уже успеете раздолбать до нетоварного состояния. Но если на единовременную полную выплату денег у вас все равно нет, а машина нужна позарез - возможности автокредитования вы поневоле обрадуетесь и пойдете на это дело добровольно. К тому же автокредиты дают возможность купить именно ту марку и модель автомобиля, которую хочется, а не ту, на которую удалось с грехом пополам наскрести. И есть много маркетинговых ходов подсластить вам решение. Можно морочить голову замечательными условиями, вплоть до нулевых процентов, а простакам объяснять такую щедрость необходимостью побыстрее продать и т.д. Но на самом деле, разумеется, без выгоды для себя ни один автодилер и банк ничего вам в кредит не дадут. Даже при совершенно стерильных идеалистических условиях (ну там - дилер понимает, что денег вокруг нет ни у кого, а продать поступившую партию машин надо, иначе не пришлют новую) вы все равно в итоге заплатите подороже, чем при полном расчете день в день. Читайте пункты мелким шрифтом в договоре, там всегда гнездится много чего интересного. И тем не менее, автомобили в кредит берут, причем берут много и часто. Услуга процветает. Посмотрим итоги нашего голосования.
Всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Покупали вы когда-нибудь новую машину в кредит? ответили в общей сложности 343 человека. И распределились голоса по ответам следующим образом:

Конечно, и не раз. Как ее еще-то купить при наших доходах?! - 22%

Брал однажды, но больше на это не поведусь - 17%

Да я и сейчас кредит за машину выплачиваю - 19%

Никогда! Я принципиально против кредитного ярма - 42%

Необходимость использовать автокредитование четко сформулирована в первом ответе. Раскаяние, что не читал в договоре пункты мелким шрифтом - во втором. А целых 42% принципиальных противников - это, надо отметить, довольно большая все еще прослойка людей с приличными доходами, которая может позволить себе автомобиль сразу. Есть еще потенциал для изъятия лишних средств у населения, есть - напрасно население прибедняется... Правительство всё видит и понимает.

Теперь немножко ликбеза для тех, кто с автокредитованием еще не связывался, но уже чувствует, что придется. Итак, прежде всего надо понимать, что для покупки автомобиля в кредит есть ДВА основных банковских продукта:

Автокредит — это денежная ссуда, выдаваемая гражданам для покупки автомобиля. Очень важная особенность — купленная машина будет пребывать в залоге у кредитора до полного расчета.

Потребительский кредит - это подразумевает выдачу денежных средств на покупку любой полезной в хозяйстве вещи. На эти деньги можно купить и автомобиль. В этом случае покупку не придется отдавать в залог банку.

Еще раз, внимание: если, получив потребительский кредит, вы по какой-то причине не сможете вовремя погашать долг перед банком, то банкиры не смогут конфисковать у вас транспортное средство с целью его последующей реализации. А вот в случае с автокредитом все наоборот: при отсутствии платежей банк заберет у вас машину и продаст ее, чтобы покрыть расходы, связанные с выдачей денежных средств дебитору. Почему же тогда чаще берут автокредит, чем потребительский? А потому что надо сильно постараться, чтобы потребительским кредитом вам выдали сумму, которой хватит на покупку хорошего автомобиля. Чем сумма больше, тем труднее ее получить. На условиях автокредита - проще.

Далее. Хотя, покупая машину в кредит, человек сразу становится ее собственником, определенные ограничения все же будут. Так, пока долг не будет выплачен полностью, нельзя продать машину или оформить ее на кого-то другого. Обязательно страхование, причем по системе КАСКО предполагается дополнительная трата 10% стоимости машины на оформление страховки, имейте в виду.
Еще засада в том, что банки предоставляют кредит на покупку машины лишь тем гражданам, у которых есть стабильный доход - средний и выше среднего. Так что для молодых специалистов, пенсионеров и граждан с ограниченными денежными возможностями получение кредита будет проблематичным.

И напоследок о главной "скользкости" темы: о периоде выплат. Как правило, автокредит дают на срок от 1 до 5 лет, и всем же ж кажется удобным и выгодным выбрать срок побольше, так ежемесячные платежи кажутся несущественным. Так вот понимайте при этом четко, что стоимость машины при таком сроке выплат вырастет процентов на 50, и это еще без учёта стоимости КАСКО. А к этому добавьте понимание, насколько подешевеет ваш автомобиль за то же самое время, если уже выехав из автосалона, вы сразу теряете 10% его стоимости.

Вывод. Автокредит – хороший инструмент для покупки автомобиля, который стоит использовать, когда необходимо приобрести автомобиль в короткий срок и есть уверенность в своих доходах. Во всех остальных случаях - возможны огорчения. Решать вам.

Источник

Мировая премьера BMW X3 M и X4 M в Шанхае Как увеличить в 2 раза количество парковочных мест на одной стоянке Автомобиль для диктаторов, олигархов и глав государств - Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2019 Новый BMW X5 M с агрессивным взглядом вышел на тесты на Нюрбургринге BMW X3 M F97 и X4 M F98 получили аксессуары M Performance

Лента новостей