27.06.2019 14:30

УАЗ приехал на Кавказ. Снова, через 45 лет

УАЗ приехал на Кавказ. Снова, через 45 лет

В честь 45-летия отчаянной экспедиции Ульяновского автозавода по покорению Эльбруса на своих машинах 20 июня 2019 года три внедорожника – (УАЗ Хантер Экспедиционный, УАЗ Патриот Экспедиционный и стандартный УАЗ Патриот) – добрались до станции «Мир» (3500 м над уровнем моря) самой высокой горной вершины России и Европы. Подняться выше не позволили погодные условия.

Напомним, историческая вылазка на Эльбрус случилась в августе 1974 года. Тогда три абсолютно стандартных автомобиля УАЗ-469Б под управлением водителей-испытателей Ульяновского автомобильного завода Владимира Дунаева, Юрия Булагина и Владимира Хоружи поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Маршрут от посёлка Терскол до Эльбрусского ледника пролегал через пикет №105 и занял всего 38 минут. Таким образом, УАЗ установил мировой рекорд как первый автомобиль, поднявшийся на Эльбрус.
Спустя 45 лет на Эльбрус также отправились три автомобиля УАЗ, которые технически никак не отличаются от серийных внедорожников. Классический Хантер был оснащён опциональным экспедиционным пакетом, в который входят силовые бамперы и пороги, защита рулевых тяг,экспедиционный багажник на крыше и электрическая лебёдка. Дорожный просвет такого Хантера достигает 241 мм.
УАЗ Хантер Экспедиционный комплектуется четырёхцилиндровым мотором 2.7, развивающим 135 л.с. и 217 Н•м, пятиступенчатой механической коробкой передач Dymos и подключаемым полным приводом с демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала. Спереди и сзади – надёжные и простые в обслуживании мосты «Спайсер». В список базового оснащения также входят антиблокировочная система и система ЭРА-ГЛОНАСС. Экспедиционный пакет с силовыми порогами, багажником на крыше, защитой рулевых тяг и электрической лебёдкой также был установлен на обновлённый Патриот со 150-сильным мотором.
Третьим же автомобилем был рестайлинговый УАЗ Патриот без дополнительного внедорожного оборудования. Единственными установленными не на заводе элементами у всех трех машин экспедиции стали внедорожные шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3.
В день подъёма на Эльбрус периодически шёл дождь, а туман сопровождал участников экспедиции на протяжении всего пути. Особенно тяжело дался участок с 3000 до 3500 м, где дорога была не только с множеством острых камней, но и с вязким грунтом и снежной кашей. Но несмотря на всё это и на постоянную нехватку кислорода, уазовские внедорожники поднялись на 3500 м и точно так же в штатном режиме спустились в Терскол. Лебёдки, подкатные домкраты и лопаты не понадобились.
Возможностей автомобилей хватило бы и чтоб заехать выше, но помешали снег и густой туман - по соображениям безопасности было принято решение не подниматься выше «Мира».
Кстати, в составе нынешней экспедиции был участник той первой, 45-летней давности - Владимир Иванович Дунаев, который в свои 70 лет по-прежнему трудится на Ульяновском автомобильном заводе в отделе главного конструктора.

Источник

Гибрид BMW 330e Touring G21 появится летом 2020 года Новый BMW X6 поколения G06 Легенда 90-х, BMW 750L Е38 Highline 1989 года, на десятилетия опередивший свое время BMW M550i xDrive - спецмодель седана для Европы Новый китайский кроссовер Dongfeng ax7

Лента новостей