Любая дорога на 70% территории РФ может стать платной

Любая дорога на 70% территории РФ может стать платной

...И никакой это не бред, как вы любите выражаться, а мнение законодательного органа страны, обусловленное её особенностями. Законопроект, разрешающий вводить плату за проезд по дорогам Крайнего Севера даже при отсутствии альтернативного бесплатного объезда, доработан ко второму чтению в Госдуме. А к зоне Крайнего Севера, чтоб вы знали, относится 70% территории России.

Еще в феврале мы писали, зачем в Госдуму внесен проект, разрешающий строить на севере безальтернативные платные дороги. Вкратце суть такова: строительство дорог там нереально дорого, государство не потянет, а инвестор не пойдет, если ему к этим расходам навесить еще и обязательную постройку рядом бесплатной трассы, от которой прибыли не будет никакой. А так положено по закону. Вот и попытались эту цепляющую одно за другое коллизию благополучно разрешить. Пытались вплоть до июля, и лишь сейчас комитет Госдумы по транспорту порекомендовал Госдуме принять во втором чтении поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности». И как оказалось, в процессе проект не оброс социальными гарантиями, а еще более ужесточился - теперь предполагается разрешить делать платными не только новые дороги, но и уже действующие трассы и мосты, отремонтированные на частные деньги.
Такая норма понадобилась, чтобы привести в порядок и содержать дороги, которые не ремонтировались по 28–30 лет, пояснил “Коммерсанту” глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. С владельцев легковых автомобилей и мотоциклистов плату за проезд по новым платным трассам не возьмут, а правительство утвердит дополнительный перечень льготных категорий машин, в который могут попасть автобусы, такси, грузовики, перевозящие определенные товары. И после окончания концессионного соглашения проезд станет бесплатным для всех автомобилей.
Однако у северян легковых машин и мотоциклов в принципе мало, а платить придется грузовикам, перевозящим продовольствие и медикаменты. В результате есть опасение, что товары подорожают процентов на 40, а цены на севере и так сумасшедшие. Но такие доводы комитет по транспорту сердят. «Тогда решайте вопрос, чтобы выделялись деньги на строительство бесплатных дорог, но это уже будет в пять раз больше!»,— парировал претензии Евгений Москвичев.

А вот координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что законопроект изначально задумывался для того, чтобы нефтегазодобывающие компании за счет населения могли вернуть деньги, вложенные в технологические дороги (разрешив населению ими пользоваться). «Такое объяснение было бы честнее, чем сочинять сказки про ГЧП и заинтересованных инвесторов. Государство потом скажет: вот вам, ребята, частная дорога, платите компании, а обязательства по развитию территории мы с себя снимаем»,— говорит г-н Войтко. Он предполагает, что к моменту принятия законопроект обрастет уточнениями, которые позволят сделать все существующие дороги Крайнего Севера платными. Но это тоже лишь мнение.

«Исполнительные органы власти субъектов не смогут просто взять и перевести автомобильную дорогу при отсутствии альтернативы в платный режим эксплуатации»,— заверили “Коммерсант” в Минтрансе. Ну посмотрим.

.

Источник

BMW X8 M будет гибридным внедорожником с 4,4-литровым V8 Расширенные возможности игровых слотов Джойказино BMW X4 M Competition F98 чертовски быстр с его 510 л.с BMW 745Le xDrive поступил на службу в полицию BMW M8 Gran Coupe представлен официально

Лента новостей