Хотите ОСАГО дешевле - придется заплатить

Хотите ОСАГО дешевле - придется заплатить

Поправки в закон об ОСАГО стали вызывать недоуменные вопросы у самих страховщиков. РСА проанализировал предложения, прописанные в законопроекте о продолжении либерализации обязательной страховки, который внесен в Госдуму.

Так, в проекте говорится, что на базовый тариф могут влиять характеристики вождения. Таких характеристик несколько: резкость торможения, ускорения, перестроения, а также частота и длительность использования автомобиля. Все они будут определяться по данным телематических устройств. Но - за чей счет будут устанавливаться эти устройства? За счет автомобилиста? В РСА вообще сомневаются, что использование телематики даст положительный эффект. Ведь устанавливать эти устройства будут только аккуратные водители, лихачам они не нужны. К тому же, если устройство покажет плохой стиль вождения - водитель попросту уйдет к другому страховщику, чтобы избежать повышения стоимости страховки.

Поэтому сейчас РСА разрабатывает правила по применению телематических устройств, сообщает "Российская газета".

Еще одна поправка вводит возможность повышения стоимости страховки, если водитель совершал неоднократные грубые нарушения. Речь о проезде на красный свет, движении по встречной полосе, превышении скорости более чем на 60 км/ч. Согласно проекту, грубым нарушением также считается алкогольное опьянение - однако Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за употребление любых опьяняющих веществ, а тут наркотики как-то "вылетели". Также в законопроекте забыли в перечне грубых нарушений указать отказ от медосвидетельствования.

Непонятно, что считать "неоднократностью". Это любая комбинация указанных грубых нарушений или только одного из них? За управление в нетрезвом виде лишают прав, поэтому повторность может и не состояться, считают в РСА. Кроме того, в этом пункте говорится, что нарушения должны произойти в течение года до заключения договора. А для случаев с алкогольным опьянением написано про год с момента окончания административного наказания.

И тут - снова неясность. Применяться эта норма может только к управлению в нетрезвом виде или ко всем нарушениям? Ведь за выезд на встречную полосу, а также за превышение скорости более чем на 60 км/ч также грозит лишение прав.

Кроме того, получается, что когда закон будет принят, то его новые положения будут распространяться только на вновь заключенные договоры ОСАГО. Что страховщиков очень не устраивает. В общем, если законопроект будут принимать в том виде, в котором он сейчас - потом вновь придется откладывать вступление новшества в силу для доработки. Впрочем, не впервой.

Источник

Шокирующее видео с BMW M2 показывает опасность смешивания дешевых и дорогих шин Третье поколение BMW 1 Series F40 с пакетом M Performance Менее мощная BMW 840i уже в пути к покупателям BMW X8 M будет гибридным внедорожником с 4,4-литровым V8 BMW 3 серии G20 после тюнинга в 3D Design

Лента новостей