03.08.2019 18:49

Как работает эвакуатор после ДТП?

Как работает эвакуатор после ДТП?

Каждый автолюбитель может попасть в аварию по собственной вине или из-за нарушения правил дорожного движения другими владельцами «стальных коней». После аварии автомобили редко остаются на ходу. Вот тут-то и возникает потребность в эвакуаторе - и выясняется, что к этому жизнь никак не готовила...

Вызывать эвакуатор надо через диспетчерский центр службы эвакуации автомобилей. Диспетчер задаст несколько вопросов, чтобы уточнить местонахождение клиента и сложность предстоящей задачи. Ведь зачастую после ДТП автомобиль очень сложно погрузить на платформу – дежурной бригаде потребуется специальное оборудование.

Обычно после аварии для погрузки автомобиля требуется кран-манипулятор и лебедка. Если необходимо эвакуировать грузовой автомобиль или автобус, то для этой задачи потребуется эвакуатор, оборудованный платформой для частичной погрузки транспортных средств. Прибыв на место аварии, сотрудники дежурной бригады осмотрят автомобиль и приступят к выполнению погрузочных работ.

Очень важно, чтобы рабочие прошли специальное обучение. Наличие диплома о прохождении соответствующих курсов – это гарантия того, что они умеют пользоваться специальным оборудованием и быстро справятся с поставленной задачей, не повредив автомобиль. После погрузки машины эвакуатор едет по заранее оговоренному адресу. Можно попросить отвезти пострадавшую машину на любую СТО или в гараж, если не планируете сразу же отдавать ее в ремонт.

Рабочие могут предложить вам услуги СТО, на которых работают их знакомые – подумайте, прежде чем соглашаться. Если у службы эвакуации есть партнерские СТО, вам сразу же скажут об этом, а вот вышеупомянутые знакомые могут оказаться как хорошими механиками, так и мошенниками, которые вытянут лишние деньги.

Узнать, сколько стоит эвакуация, лучше сразу у диспетчера при оформлении заявки. Обычно компании сами указывают минимальные цены в объявлениях, но на стоимость влияет сложность работы, продолжительность маршрута и срок эксплуатации эвакуатора – оплата производится за каждый час использования спецтехники. Так что лучше уточнять, чтоб настроение, и без того никудышное после ДТП, не испортилось еще больше.

Полезно знать:

По типу погрузки различают три вида эвакуаторов.

Лебедочные — самый распространенный вид эвакуаторов из-за его относительной дешевизны. Некоторые модели имеют сдвигающуюся платформу, что облегчает и ускоряет процесс погрузки. Погрузка на платформу осуществляется методом затягивания тросом с помощью ручной, гидравлической или электрической лебедки. Вес транспортируемого автомобиля не должен превышать 7 тонн. Также не подходит для эвакуации машин с заблокированными колесами и моделей с автоматической коробкой передач.

Крановые — оснащенные кранами с гидравлическими манипуляторами. Они подходят для погрузки и транспортировки машин весом до трех с половиной тонн. Погрузка транспортного средства на платформу эвакуатора осуществляется краном с радиусом захвата 5 метров. Крановый эвакуатор просто незаменим для эвакуации сильно поврежденного в ДТП автомобиля, или съехавшего с дорожного полотна и оказавшегося в недоступном для работы лебедки месте.

Эвакуаторы с частичной погрузкой — имеют подъемные механизмы и специальную платформу для крепления только одного из мостов – переднего или заднего. Ввиду того что эвакуаторы этого типа не обеспечивают полной безопасности при транспортировке, они не пользуются широким спросом. Однако при эвакуации габаритных транспортных средств, таких как спец-автомобили, автобусы, грузовые машины с большой грузоподъемностью — они просто незаменимы.

Эвакуаторы могут различаться и по типу платформ:

Стационарные прямые. Самая доступная по цене и простая модель, состоящая из каркаса с цельнометаллическим настилом и дополненная откидными трапами – аппарелями. Грузоподъемность платформы варьируется в зависимости от модели шасси эвакуатора.

Ломаные. Конструкция таких платформ достаточно проста и удобна в эксплуатации. Для нее характерен один или несколько перегибов настила с выдвижными трапами для погрузки автомобиля. Автомобиль на такую платформу может заехать своим ходом или же быть затянут с помощью лебедки. Однако следует учитывать, что ломаная платформа, имеющая всего один излом, не подходит для автомобилей с низкой посадкой.

Подъемно-сдвижные. В конструкции таких платформ используется гидропривод. Перед погрузкой платформа приподнимается и устанавливается под удобным для заезда автомобиля углом и сдвигается вниз. Этот способ погрузки очень удобен для моделей с низкой посадкой. После того как автомобиль занял место на платформе, она плавно поднимается и возвращается в исходное положение. Наиболее безопасные для перемещения автомобилей эвакуаторы с гидравлической платформой. Такая платформа имеет надежную конструкцию, исключающую сдвигание во время движения. Процесс погрузки автоматизирован, что требует меньше затрат ручного труда и ускоряет эвакуацию.

Выбирая эвакуатор, нужно руководствоваться техническими характеристиками и габаритами автомобиля, который необходимо эвакуировать, а также степень его повреждения.

Источник

Новая BMW M135i xDrive в спортивном облике с деталями M Performance BMW представляет новую инновационную и весьма характерную породу автомобилей: Sports Activity Coupe (SAC)- Х6 G06 BMW M2 Competition Racing Car дебютирует на Северной петле Первый внедорожник BMW X7 сошел с конвейера «Автотора» Новый BMW X5 M с агрессивным взглядом вышел на тесты на Нюрбургринге

Лента новостей