25.08.2019 13:09

ГИБДД не может разогнать нелегальных «дрифтеров» с кольца у фуникулера во Владивостоке

Во Владивостоке по ночам на кольце у фуникулера собираются любители «дать угла». Это не секрет ни для водителей, которые уворачиваются от «болидов», ни для местных жителей, которые просыпаются от рева глушителей и визга шин, ни для ГИБДД, которая ничего с этим не может поделать. «Дрифтеры» устраивают заезды прямо на городской дороге, наплевав на других участников движения: подвергая опасности и себя, и других автомобилистов, и десятки зрителей. Об этом пишет издание «Новости на VL.ru».

Сборище носит название D1 Funikuler Grand Prix по аналогии с японским чемпионатом, один из этапов которого прошел в прошлом году во Владивостоке. Но в отличие от профессиональной серии, которая проходит на оборудованном треке и по правилам, здесь никто не несет ответственности за происходящее. О травмах именно на этом пятачке ничего не известно, но подобные нелегальные гонки уже заканчивались трагедией — в 2016 году участник заезда на Русском острове насмерть сбил девушку, приехавшую посмотреть на гонки.

В нелегальных заездах обычно участвуют старенькие Mark II, Chaser, Skyline. Новых машин, которые жалко разбить, тут мало. Гонки начинаются поздним вечером и завершаются глубокой ночью. Сопровождаются они визгом колес, ревом моторов и рычанием глушителей. Жителям окрестных домов такое соседство с доморощенными стритрейсерами ничего, кроме шума и неудобств, не приносит.

VL.ru попытался связаться с организаторами нелегальных заездов — дать возможность им объяснить свою позицию, хотя бы потому, что такие мероприятия действительно популярны и собирают массу участников и зрителей. Но ни открыто, ни анонимно общаться с прессой никто не решился. Лишь один ответил: «Никаких соревнований нет, проезжаем пару раз и расходимся по домам».

Несмотря на явную ложь организатора, в Instagram есть аккаунт @d1_funikuler_gp, куда регулярно выкладываются видео и сторис ночных покатушек. На одном из свежих видео — заниженный корч с «колхозным» тюнингом дымит по кольцу, объезжая обычную Toyota Aqua. У аккаунта более 6000 подписчиков, в ленте более 40 видео с прошедших заездов, в том числе парных. Намного больше записей выкладывается в сторис. В одном из сообщений говорилось, что для выявления «лучших пилотов» даже организовали судейскую коллегию.

Справиться с ними ГИБДД не может, иногда автоинспекторы приезжают на фуникулер с сиренами и мигалками, кричат в громкоговорители что-то вроде: «Расходитесь, кино закончилось» и уезжают. Это вызывает лишь смех «дрифтеров», и сразу после отъезда экипажа заезды начинаются снова. Тусовка собирается регулярно, практически каждый день.

Во время гонок иногда случаются и мелкие ДТП. Машины участников бьются, притираются, но такие аварии решаются на месте, на оформление инспекторов никто не зовет. Поэтому и ГИБДД в своем официальном ответе для VL.ru рапортует об отсутствии зарегистрированных происшествий.

Хотя гонщиков можно было оштрафовать от 50 000 до 100 000 рублей или арестовать на 15 суток по статье 20.18 КоАП за блокирование транспортных коммуникаций. А за шум по ночам можно было наказать хотя бы на 500 рублей по статье 8.23 КоАП или даже снимать госномера.

И вот еще что любопытно: ГИБДД объясняет, что дрифт подразумевает прохождение поворотов в управляемом заносе на максимально возможных скорости и углу к траектории. Дальше дословно: «При этом, как правило, водители, пускающие свое транспортное средство в управляемый занос, не превышают установленной скорости движения и не допускает выезда за пределы выделенной полосы». В ответе ГИБДД о количестве штрафов, выписанных за блокирование дороги, шум или превышение скорости, не говорится ни слова.

В правилах дорожного движения есть пункт, запрещающий дрифт на городских улицах, — запрет на опасное вождение. Он был введен еще в 2016 году. Однако ответственности за несоблюдение этого пункта правил до сих пор нет. Объясняется это тем, что формулировка довольно расплывчата. Под нее можно подвести практически любое нарушение правил. Над уточнением формулировки и определением наказания думают уже как минимум три года. Поправки в КоАП Госдума должна была рассмотреть этим летом, но вопрос опять отложили. Поэтому получается, что запрет есть, но штрафовать именно за дрифт ГИБДД не может.

Конечно, эта проблема не нова. То же самое творилось на 3-й Рабочей, пока там не установили «лежачих полицейских». Это помогло решить проблему на некоторое время — после перекладки асфальта «лежачих» убрали, и дрифтеры снова начали здесь иногда появляться. Жители Некрасовской тоже жалуются в полицию, в мэрию и даже депутатам гордумы на «ночных гонщиков», но безрезультатно — им тоже приходят ответы о том, что «меры принимаются», но решить проблему никто не может.

Надо сказать, что в городе есть две трассы, на которых можно безопасно заниматься дрифтом. Бывший мэр и владелец «Приморского кольца» Виталий Веркеенко еще в июне писал на своей страничке в Facebook про D1 Funikuler Grand Prix: «Остроумно, но не оригинально. Уровень движения боком — действительно как на фуникулере и по рельсам». Он предлагал организаторам выйти на связь, чтобы обсудить бесплатные тренировки на его арене. Но на деле, не зная уровня, никто такого «пилота» на профессиональную трассу не выпустит. А обучение в школе дрифта большинству из тех, кто гоняется на фуникулере, просто не по карману. Да сделать из стокового автомобиля спортивный — не то же самое, что «заколхозить» старый Mark для фуникулера.

На Змеинке тоже можно взять уроки дрифта у опытного инструктора, собрать машину и со временем подготовиться к соревнованиям, например, к чемпионату Владивостока DSL Drift Series. Но с улицы просто так погонять сюда не пустят.

Зимой в пригороде уже пять лет проходят любительские гонки на льду Ice Rally. По большей части в них участвуют простые водители на обычных городских автомобилях. Это, конечно, мало похоже на дрифт, но как вариант выплеснуть лишнюю энергию и получить адреналин — вполне.

Раньше в городе проходили любительские соревнования «Народный дрифт». Поучаствовать на обычной машине можно было, условие только — иметь шлем, ремень безопасности и заднее колесо шириной не более 215 мм. Кстати, помимо любителей, в заездах участвовали спортсмены с профессиональной лицензией и те самые «гонщики» с фуникулера. Но последние соревнования прошли 9 июня. Сейчас этот турнир фактически запрещен, потому что к организаторам та же ГИБДД предъявляет повышенные требования безопасности — ограждения, как на «Примринге», дежурство скорой и пожарной бригад.

Поэтому непрофессиональные «дрифтеры» на неподготовленных машинах и поехали за адреналином на кольцо, отдаленно похожее на трек, с более-менее ровным асфальтом, красивыми видами на город и кучей пит-стопов поблизости. И единственное, что пока смогла предпринять ГИБДД, — предложила администрации Владивостока сделать дорогу не такой ровной, то есть установить «лежачих полицейских» еще и на фуникулере. Что ответили городские власти на это — неизвестно.

А нормальным автомобилистам Владивостока, простым пользователям общегородских дорог, только и остается, что терпеть неудобства и ждать — либо ДТП с недодрифтерами, либо появления из-за них лежачих полицейских на важной развязке...

Источник

Новый седан BMW 3 серии с удлиненной колесной базой BMW X5 Boss от тюнинг-ателье AC Schnitzer Первый шоу-рум и сервисный комплекс BMW открылся в центре Москвы На тестах в Нюрбургринге замечен прототип BMW M2 CS BMW 8 серии Gran Coupe G16 в темно-черном цвете на улицах Нью-Йорка

Лента новостей