01.11.2019 19:09

Румынский Duster повторно проверили краш-тестом (но не в Европе)

Южноамериканская ассоциация Latin NCAP провела краш-тесты двух кроссоверов — Renault Duster второго поколения и SEAT Tarraco. Для нас особенно интересен Дастер, ведь в 2020-2021 годах такая модель встанет на конвейер российского завода Renault в московских Текстильщиках.

Протокол Latin NCAP подразумевает три вида испытаний пассивной безопасности:

  • фронтальный удар на 64 км/ч с перекрытием 40%;
  • боковой удар тележкой, имитирующей другой легковой автомобиль (скорость — 50 км/ч, ширина деформируемого модуля — 1500 мм);
  • боковой удар о столб на скорости 29 км/ч.

Новый Дастер выпускается в трех странах — Румынии, Бразилии и Колумбии. На тесты Latin NCAP попала импортированная румынская машина — такую предлагают в Чили. Испытания кроссовера бразильской сборки отложили на 2020 год, когда стартуют его продажи. Дастер для Чили в базовой комплектации оснащается фронтальными подушками безопасности и двумя креплениями Isofix.

Уровень защиты взрослых пассажиров специалисты Latin NCAP оценили в четыре звезды из пяти, детей — в две из пяти. Фронтальный краш-тест показал, что структура кузова Дастера не имеет запаса жесткости — она сработала на пределе возможностей и на более высоких скоростях уже не смогла бы обеспечить хорошую защиту. Манекены, имитирующие трехлетнего ребенка и 18-месячного младенца, при краш-тесте ударились о детали салона, что означает высокий риск травм. «Младенец», посаженный против хода, «приложился» головой о спинку водительского сиденья.

Боковой удар показал хорошую защиту головы и талии, но в районе грудной клетки — лишь удовлетворительную.

Удар о столб ввиду отсутствия боковых подушек безопасности не проводился.

Эксперты Latin NCAP замечают, что новый Дастер не оправдал их ожиданий — прогнозировался более высокий уровень защиты.

Испытанный Latin NCAP SEAT Tarraco импортирован из Германии, в его базовую комплектацию входят семь подушек безопасности. И для взрослых пассажиров, и для детей модель показала высокий рейтинг защиты. Единственное замечание экспертов — при боковом ударе открылась передняя дверь, за это из общей оценки отняли один балл, но все равно Tarraco остался крепким отличником.

Системы активной безопасности на обоих кроссоверах сработали без нареканий. В оснащении Дастера есть ESP, а у Tarraco — еще и продвинутый комплекс автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

Отметим, что новый Дастер румынской сборки европейская ассоциация Euro NCAP испытала еще в 2017 году (когда он только появился), модель оценили в три звезды из пяти. Но испытания Euro NCAP более широкие, они включают еще и тест на травмоопасность при наезде на пешехода и превентивную безопасность. Защиту взрослых пассажиров нового Дастера Euro NCAP оценивала в 71%, детей — 66%. Заметим, что Дастер для Евросоюза по умолчанию оснащают боковыми подушками безопасности.

Tarraco европейцы разбивали в 2019 году — у них он также выступил на крепкие пять звезд. Напомним, что Таррако представляет собой слегка перелицованный Volkswagen Tiguan.

Источник

Гиперкар BMW M8 Competition Coupe от Manhart BMW e38 740i Самый мощный BMW 7-й серии следующего поколения будет i7 Новый гибридный плагин BMW 545e G30 LCI Аренда авто в Киеве

Лента новостей