10 автоизобретений, которые придумали, забыли и придумали снова

10 автоизобретений, которые придумали, забыли и придумали снова

Иногда кажется, что все главное (мультимедийные прибамбасы не в счет!) изобрели задолго до нашего времени. Отчасти и даже во многом так и было. Скажем, карданный вал и рулевую трапецию придумали куда раньше автомобилей. Только тогда эти изобретения были практически никому не нужны. Вот и у ранних автомобилей никаких карданов не было, а передняя ось поворачивалась целиком. И тогда автомобильные инженеры «изобрели» заново уже изобретенное. И таких примеров в истории — множество. Иногда новые устройства не были востребованы потому, что опережали время — были слишком дороги или технологически сложными. Ну, или просто «лишними» на автомобилях — ровесниках изобретателей-первооткрывателей — не соответствующими их техническому уровню.

Один из самых характерных примеров — громко разрекламированные в начале нынешнего века гибридные автомобили. Но за век до них забытая нынче венская компания Lohner с помощью Фердинанда Порше создала машину с 3,5-сильным бензиновым двигателем и мотор-колесами с электродвигателями. Причем существовал и полноприводный вариант! Но тогда такую конструкцию восприняли как некий технический курьез: здорово, но — никому не нужно. Через несколько десятилетий похожую гибридную конструкцию применили на самосвалах БелАЗ. А еще примерно через полвека открыли ее заново. Конечно, на другом технологическом уровне. Неудивительно — сто лет прошло.

Автомобили с передним приводом, одно из главных достоинств которого — технологичность сборки, массовыми стали в шестидесятые-семидесятые. А ведь первый подобный экипаж, строго говоря — паровая телега Кюньо ХVIII века. Второй раз переднеприводную конструкцию изобрела австрийская фирма Graf & Stift в конце позапрошлого века. В 1920-х переднеприводные автомобили делали уже в самых разных классах — от народных компактов DKW до престижных мощных автомобилей Cord. Лет через сорок компании стали с гордостью говорить, что им удалось приспособить передний привод (правда уже не с двойными карданами, а со ШРУСами) в том числе и к представительским автомобилям.

Дисковые тормоза на спортивных Jaguar в начале 1950-х восприняли почти как сенсацию. Постепенно такая конструкция прописалась на моделях всех классов. А первые вполне работоспособные дисковые тормоза опробовали на автомобилях Lanchester еще в 1902-м. Говорят, правда, они жутко скрипели. Но главное — при скоростях, которые развивали автомобили начала ХХ века, дисковые тормоза были попросту не очень нужны.

Прообразы современных роботизированных коробок передач целый ряд фирм серийно использовал еще в 1930-х. Правда, педалей на тех машинах было по-прежнему три. Но вместо массивного рычага переключения под рулем стоял небольшой селектор. Водитель заранее выбирал следующую передачу, а включал ее нажатием педали сцепления. К слову, работало это хозяйство не медленней современных роботов с одним сцеплением.

Даже такую мелочь как пуск двигателя кнопкой без ключа, рекламируемую в начале нынешнего века, широко применяли еще в 1930-х, в частности на немецких машинах. А ключ в них использовали не только для замков дверей, но и для отпирания рулевой колонки.

Первый кабриолет с жесткой крышей, автоматически убирающейся с помощью электропривода, появился еще в 1934 году. Крыша, правда, была цельной. Компания Peugeot попыталась даже запустить такую версию в серию, но спрос был мизерным. Потом аналогичную конструкцию в конце 1950-х «изобрели» американцы, а еще позже убирающиеся жесткие крыши перестали быть экзотикой.

Пластиковые кузовные панели тоже не очень-то откровение. Экспериментировать с ними начали немцы во второй половине 1930-х. Причина была банальна: дефицит металла, который шел в военную промышленность, но по-прежнему высокий спрос на автомобили. Правда, в серию DKW F9 тогда не пошел. Но после войны подобные материалы стали применять не только на спортивных автомобилях Chevrolet Corvette, но и на конструктивно передовых массовых восточногерманских машинах AWZ, позднее превратившихся в Trabant.

Серийный вариатор впервые появился в 1958-м на голландской малолитражке DAF 600. Правда, он сильно отличался от современных и был куда менее надежен. Но все-таки работоспособен. А первые автомобили с бесступенчатой трансмиссией опробовали, к слову, еще в начале ХХ столетия.

Отцы серийных ремней безопасности середины ХХ века на предшественников особо не ссылались. А ведь первые ремни пробовали внедрить опять же еще до Первой мировой войны. А серийными их еще в 1948-м попытался сделать американский предприниматель Престон Таккер на своем Tucker Torpedo. Тогда стеной встали маркетологи, небезосновательно утверждая, что покупатели воспримут автомобиль с ремнями небезопасным! Так ремни в Tucker и не поставили. Да и сделали всего около полусотни машин. Правда, по совсем другим причинам.

Автомобильные системы ABS в массовые автомобили и в массовое потребительское сознание внедрили во второй половине семидесятых. А первый серийный автомобиль с ABS фирмы Dunlop — британский Jensen FF появился еще в 1966-м.

Источник

BMW G87 M2 представлен с огромными решетками Беговые дорожки от надежного бренда Гибрид BMW 330e Touring G21 появится летом 2020 года Будет ли BMW делать еще одну серию M, чтобы победить Mercedes-AMG A45 S? Сегодня BMW Grup объявила, что технология 48 В будет распространена на BMW 3-й серии, BMW X3 и BMW X4

Лента новостей