26.11.2019 13:40

Мантуров рассказал, как рост утильсбора повлияет на стоимость автомобилей

25 ноября стало известно, что глава правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении утилизационного сбора на автомобили в 2020 году более чем вдвое — на 110,7%. Очевидно, что нагрузка должна лечь на плечи покупателей, но министр промышленности и торговли Денис Мантуров не видит в этом серьезных проблем.

В интервью RG Мантуров заявил, что ожидать роста цен на машины российского производства не стоит, поскольку производители защищены государственной программой поддержки автомобилестроения.

«В части импортируемых автомобилей необходимо отметить, что доля индексации утилизационного сбора в их стоимости составляет порядка 2-5%. Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается. Индексация утилизационного сбора осуществляется в целях развития экологически безопасных технологий по переработке отходов и позволит сбалансировать необходимые расходы на развитие системы утилизации», — заявил Мантуров.

По данным «Коммерсанта», больше всего рост утилизационного сбора ударит по мощным автомобилям с двигателями объемом более 3,5 литра, поскольку ставка для них вырастет на 145%. Меньше всего пострадают машины с двигателями до 1,0 литра: для них плата повысится на 46,1%. Для автомобилей массового сегмента с двигателями объемом 1,0-2,0 литра утилизационный сбор вырастет на 112,4%.

Из-за предыдущей индексации утильсбора в апреле 2018 года цены на автомобили выросли, так что вряд ли удастся избежать подорожания и сейчас. При этом в прошлый раз индексация была ниже — от 15 до 90%.

Утилизационный сбор ввели в России в 2012 году одновременно со вступлением в ВТО. Он призван компенсировать снижение пошлин. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий полностью компенсируют из федерального бюджета.

Источник

BMW M760Li: самый красивый лимузин с двигателем V12 цвета синий танзанит BMW M2 Competition после тюнинга взламывает M2 CS Модели BMW X5 и X7 M50d Final Edition прощаются с дизельным двигателем B57S Quad-Turbo Заходите на сайт казино Эльдорадо прямо сейчас Баварцы делают ставку на задний привод – BMW M3 останется «верным своим корням»

Лента новостей