5 угроз (и проверенных советов) для езды при сильном ветре
Но иногда все же сильный ветер действительно случается. Вряд ли кто-то при этом целенаправленно отказывается от выхода из дома и поездки на машине, однако некоторые моменты стоит помнить.
Ветер сильнее дует на открытых пространствах — это, думаем, знают все. Поэтому при движении на машине будьте особенно бдительны при смене рельефа — выезде из перелеска на равнину. Боковой порыв может оказаться неожиданно сильным. Поэтому возьмитесь за руль покрепче и будьте готовы к корректировке своей траектории. А если после пересечения такой «границы» все прошло благополучно, все равно не расслабляйтесь. Ветер непостоянен по силе и может ударить сбоку уже в процессе езды по открытой местности. Так что оставайтесь начеку до следующей защитной лесополосы вдоль дороги.
Что говорить о фурах и автобусов, у которых боковая проекция огромна. В сочетании с предыдущим советом настоятельно не рекомендуем выходить на обгон больших машин при смене рельефа на открытый. Никогда заранее не знаешь, откуда и с какой силой дунет. Если есть возможность, подержитесь некоторое время сзади: почувствуете погоду сами, увидите, как на нее реагирует грузовик впереди. Ведь и в нем за рулем может сидеть вчерашний выпускник автошколы.
У мотоциклов другая напасть — они слишком легкие. С ними тоже держите ухо востро. Верный признак того, что ветер доставляет байкеру дискомфорт, — наклон вправо или влево при прямолинейном движении. Так приходится компенсировать силу порывов.
На порядок бдительнее будьте зимой. На скользком покрытии сцепление шин с дорогой заметно хуже. Помните, что «сдуть» объект с плохим зацепом куда проще, чем прочно за нее цепляющийся. Пока все идет штатно, машина послушна. Однако внезапный уход с траектории водитель может выправить излишне резко, что приведет к заносу или сносу. А тут уже до беды недалеко. Так что постарайтесь обойтись без резких движений рулем.
Допустим, автомобиль вы контролируете. А как насчет окружающих дорогу объектов? Деревья, рекламные щиты, дорожные знаки, вывески, кровельное железо: прилететь может что угодно и откуда угодно. В интернете на эту тему полно видеороликов, смешных и страшных.
Советов тут быть не может, все не проконтролируешь. При паранойе в городе вообще станет страшно передвигаться, лучше безвылазно сидеть дома. Так что застрахуйте машину по каско с покрытием риска ущерба от природных явлений и надейтесь, что защита полиса не пригодится.
Впрочем, это не значит, что можно полностью полагаться на авось. Если ближайшее дерево не внушает вам доверия (сухое, особенно сильно качается, уже надломлено и т.п.), поищите другое место. Просто осмотритесь вокруг: потенциальная опасность может сразу броситься в глаза. Например, разболтанный дорожный знак — от него тоже лучше встать подальше. Проще отъехать на 20 метров в сторону, чем уповать, что с кого-то позже удастся стрясти компенсацию ущерба.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты