14.05.2020 1:50

Госдума приняла закон об индивидуализации тарифов ОСАГО

13 мая в третьем (окончательном) чтении депутаты Госдумы приняли закон об индивидуализации тарифов ОСАГО в зависимости от ряда критериев.

Страховщики смогут самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Центробанком. Они будут делать это с учетом личностных характеристик автомобилиста и лиц, допущенных им к управлению машиной. При этом ограничение на максимальный размер стоимости полиса ОСАГО сохраняется.

Страховые компании получат право повышать или уменьшать тариф с учетом соблюдения правил дорожного движения водителем. То есть лихачи будут платить больше аккуратных водителей.

Грубым нарушителем водитель будет признан, если он в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика, превысил скорость более чем на 60 километров в час, выезжал на встречную полосу или управлял автомобилем в состоянии опьянения. Однако все это учитывается, только если нарушения зафиксировал сотрудник ДПС — «показания» камер видео- и фотофиксации пока в расчет принимать не будут.

Диапазон ставок тарифов также поставят в зависимость от назначения автомобиля (семейное или коммерческое пользование). «Кто таксует, тот больше ездит по дорогам и больше попадает в ДТП», — цитирует «Российская газета» одного из разработчиков закона — депутата Анатолия Аксакова.

Также принята поправка, что в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года договор ОСАГО может быть заключен без предоставления диагностической карты техосмотра (глава ЦБ Эльвира Набиуллина анонсировала такое послабление еще месяц назад). При этом страхователь должен максимум через месяц со дня отмены ограничительных мер в связи с коронавирусом, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику эти документы. В противном случае к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере соответствующей суммы.

Теперь закон об индивидуализации тарифов ОСАГО ждет рассмотрение верхней палатой парламента (Советом Федерации) и подписание президентом.

Первый этап реформы ОСАГО был проведен в 2019 году, тогда расширили базовый коридор тарифов, увеличили возрастные градации водителей, внесли изменения в систему расчета скидок бонус-малус. Индивидуализация тарифов — это следующий шаг реформирования обязательного автострахования.

Источник

BMW M5 vs BMW M3 vs Mercedes AMG CLS 63 vs BMW M5 Быстрый и качественный ремонт пластиковых окон в Москве Производство BMW может остановиться в ближайшие недели BMW M8 2020 почти без камуфляжа Мощный BMW M8 Convertible 2020 выглядит красиво в Motegi Red

Лента новостей