Четыре завода, несколько моделей и Alpine A110: чем пожертвует Renault ради сохранения бизнеса?

Четыре завода, несколько моделей и Alpine A110: чем пожертвует Renault ради сохранения бизнеса?

Через неделю, 27 мая в 9 утра по парижскому времени состоится пресс-конференция Renault. Между тем, основная тема беседы известна уже сегодня…

Мы уже несколько раз писали о тяжёлом положении в Renault, причиной которого стал вовсе не коронавирус, а несколько серьёзных трещин в бизнесе фирмы. В конце прошлого года началась разработка антикризисных мероприятий, которые должны обеспечить сокращение расходов аж на 20%. Акционеры, среди которых и правительство Франции, решили не сдерживать реформаторов и дали зелёный свет на любые изменения. Это означает, что самые культовые и самые народные модели, какими бы доходными они ни казались стороннему наблюдателю, могут пойти под нож.

Что закроют?

Судьба нескольких из них уже решена: сначала с конвейера сойдёт Espace, причём навсегда – следующего поколения больше не будет. Некогда очень популярный и в США, и в Европе класс машин нынче практически исчез, и сам французский вагончик, несмотря на замечательные потребительские качества, находит всё меньше и меньше покупателей. Прицепом к нему идёт и среднеразмерный седан Talisman, который делит с минивэном одну платформу. Вместе с большим вэном – компактный вэн Scenic, далее, вероятно, последует легковушка С-класса Megane, которая наряду с Clio стала фундаментом французского бренда.

При этом фабрику Douai-Nord, где сейчас выпускают Espace, Talisman и Scenic, не закроют, а перепрофилируют под «электрички». Между тем, и другие модели вроде народного Clio тоже под вопросом, по крайней мере, их некоторые модификации. В начале мая Renault объявила о сокращении 400 рабочих мест (из 3200) на словенском заводе в небольшом городе Ревоз, где как раз и выпускают Clio, Twingo и электрический Smart Fourfour: ожидается, что на продукцию предприятия в процессе выхода из пандемии будет зафиксирован пониженный спрос.

Однако всё это цветочки. По данным французской прессы, Renault планирует закрыть аж четыре производственные площадки, причём не где-нибудь на отшибе, а в самой Франции! Одно из них – предприятие во Флансе (Flins), где выпускают Nissan Micra и электромобиль Zoe. Последний без учёта скидок от государства предлагают по цене от 32 тыс. евро, то есть почти в три раза больше, чем просят за новый Twingo (11,4 тыс. евро).

Четыре завода, несколько моделей и Alpine A110: чем пожертвует Renault ради сохранения бизнеса?
Прошлогодний рестайлинг не помог: замечательный Renault Espcae снимают с производства, хотя на нём даже ездила свита Макрона...

Будет закрыт и завод в Шуази-ле-Руа (Choisy-le-Roi), которым фирма владеет с 1949 года и который в основном занимался обезличенным ремонтом двигателей, коробок передач и других узлов вроде турбин. Здесь также выпускали и моторы H4JT для индийского производителя Mahindra и утилизировали автомобильные кузова. Печальная участь постигнет и литейное производство в Бретани (Fonderies de Bretagne), но и это даже не самое главное. Закрывают фабрику в Дьепе (Dieppe) с гибким технологическим циклом, которая рассчитана на выпуск от одной до 150 машин в день всего двух моделей: Clio RS и Alpine A110. В последние годы это производство сильно недозагружено. Новый Alpine A110 должен был соперничать с Porsche Cayman, однако за 2018 и 2019 годы в Дьепе собрали менее восьми тысяч этих «альпийских» автомобилей, притом что за 2019 финансовый год Porsche выпустила около 29 260 «Крокодилов». Впрочем, французская пресса пока не даёт данные о судьбе Alpine A110. С одной стороны, закрытие завода не означает его снятие с производства, а просто перевод в другое место, с другой, когда режут массовые модели, кому есть дело до среднемоторного спорткара?...

Откуда информация?

Пикантность всей ситуации с информацией о сокращении производств придаёт тот факт, что речь идёт не об официальной информации, а об утечке: даже самые авторитетные французские издания вроде общественно-политического Les Echo (Эхо) и «лайфстайлового» Paris Match ссылаются на юмористический(!) еженедельник Le Canard Enchaîné, название которого можно перевести как «Утка, закованная в кандалы» или «Утка на каторге».

Правда, в обновлённом сегодня материале издание Les Echo уточняет, что сумело кулуарно добыть и собственные сведения, которые совпадают с теми, что «Утка» принесла на хвосте. Не подкачало и агентство «Рейтерс», которое уже со ссылкой на Renault сообщает о перепрофилировании упомянутого завода во Флансе под производство масок. Впрочем, во всеуслышание Renault объявит о своих планах по реструктуризации 27 мая в 9 утра по парижскому времени. На сайте фирмы уже висит соответствующее объявление.

В чем проблема?

Причиной всех несчастий, свалившихся на Renault, вероятно, стала ошибочная маркетинговая политика, наиболее ярким проявлением чего стало закрытие бизнеса в Китае. С 2015 года французы выпускали три кроссовера на совместном предприятии с Dongfeng: среднеразмерный Koleos, компактный Kadjar и маленький Captur (не путать с нашим Kaptur). В прошлом году объём продаж оказался в несколько раз менее планируемого, так что не удивительно, что деятельность в Поднебесной по выпуску автомобилей с традиционным силовым агрегатом Renault сворачивает.

Четыре завода, несколько моделей и Alpine A110: чем пожертвует Renault ради сохранения бизнеса?
Пришедший на смену Renault Laguna, Talisman так и не стал "талисманом" для Renault: первое поколение для модели станет последним

Обратимся к цифрам, опубликованным в отчёте Groupe Renault за 2019 год. Мировые продажи сократились с 3,88 млн машин до 3,75 млн, из-за чего упала выручка – с 57,419 млрд евро до 55,537 млрд евро. Вроде бы несущественно? Однако это дало резкое уменьшение прибыли (net income) практически до нуля, точнее, до 19 млн евро, притом что в 2017 году Группа заработала чистыми 5,2 млрд евро, а в 2016 и 2018 – примерно по 3,5 млрд евро. Кстати, очень сильно упали и поступления от Nissan: вместо 2,791 млрд евро в 2017 году и 1,509 млрд евро в 2018 году японцы принесли только 242 млн евро. Совокупный доход от других дочерних структур и вовсе оказался отрицательным. В минус ушла и доходность акций, в результате акционеры остались без дивидендов.

Теперь обратимся к продажам брендов, входящим в Groupe Renault, – это раз иллюстрирует нашу мысль про неудачный маркетинг. В регионе «Европа» в 2019 году продажи бренда Renault упали на 2,2% хотя продажи Dacia выросли на 10,4%. В регионе «Африка, Ближний и Средний Восток, Индия и Тихоокеанский регион» продажи автомобилей Renault упали аж на 25,1%. В то же время Dacia и Samsung тоже просели на 9,2% и 6,9% соответственно. Про Китай мы уже говорили – в 2019 году Renault рухнула здесь на 58,5%. В итоге в целом в 2019 году легковые модели Renault потеряли в популярности 6,9%, притом что лёгкая коммерческая техника выросла на 0,7%. Резко сократилось и производство автомобилей для компаний-партнёров. Так, объём сборки для Daimler, который заказывает у французов Twingo под личиной Smart, упал в 2019 году на 30,6%, объём контрактной сборки для Nissan – на 22,6%.

Что делать?

Ответ один – привлекать своего главного акционера, который тебя никогда не бросит, то есть правительство Франции. Напомним, что после Второй мировой войны в том числе из-за политики соглашательства директората Renault фирма была национализирована. Затем в 80-е у неё случился сильнейший кризис: потребовались вливания, и компания получила их, но далее правительство запустило процесс приватизации Renault.

Сейчас структура держателей акций такова. В свободном обращении имеются 62,44% акций Groupe Renault, которыми владеют частники и юрлица, – эти акции находятся в открытом обращении. Ещё 15% принадлежат Nissan, 1,54% – самой Группе, 3,1% владеет Daimler Group и 2,91% – сотрудники компании. Остаётся 15,01%, которые остаются за французским правительством. Десять лет назад, после кризиса 2008 года, оно уже вытащило Renault из финансовой ямы и сегодня снова протягивает фирме руку помощи, согласовав обеспеченный государственными гарантиями кредит в 5 млрд евро.

В общем, спасение пришло, однако в компании очевиден управленческий кризис. Если Renault не справится с ним, в следующий раз оно может остаться без поддержки: правительство сбросит свои акции, а сепаратисты из Nissan смогут отделиться.

Источник

Фотографии нового BMW X6 M Competition без камуфляжа на BMW Spartanburg Фирменный магазин автозапчастей для вашего автомобиля Рассекречен модельный ряд нового семейства BMW i4 Новый BMW X7 LCI (G07) 2022 года замечен на тестах BMW M2 Competition после тюнинга от G-Power стал 680 сильным братоубийцей M4

Лента новостей