Поляки показали прототипы своих национальных электромобилей
Польская компания ElectroMobility провела онлайн-презентацию прототипов «национальных польских электромобилей», которым присвоили новообразованную марку Izera (в честь Йизерских гор на западе страны). ElectroMobility — это совместное предприятие четырех польских госкомпаний: PGE Polska Grupa Energetyczna SA, Energa SA, Enea SA и Tauron Polska Energia SA; каждому из партнеров в СП принадлежит доля в 25%. Идея «национального автомобиля» инициирована и полностью контролируется правительством страны.
Прототипов представлено два — это построенные на одной платформе хэтчбек гольф-класса и чуть более крупный кроссовер. Экстерьеры машин выполнены в духе современных дизайнерских трендов — просто, лаконично, обтекаемо. Привлекает внимание сложная передняя и задняя светотехника — в обоих случаях это единая горизонтальная композиция, составленная из множества светодиодов.
«Представленные модели — это прототипы, а не законченные автомобили, которые мы вскоре будем видеть на улицах. Тем не менее можете быть уверены, что в моделях, которые пойдут в производство в 2023 году, сохранится характер представленных машин», — говорит исполнительный директор ElectroMobility Петр Заремба.
Имен собственных у показанных прототипов пока нет, поэтому в пресс-релизе их называют просто Izera notchback и Izera SUV.
Разработку дизайна для этих машин поляки заказали у итальянской фирмы Torino Design. К слову, у этой компании есть опыт сотрудничества с российским КАМАЗом — для него она разработала дизайн нового семейства большегрузов K5 (в тех частях, которыми он отличается от Mercedes-Benz Actros, то есть перед и салон кабины).
«Мы искали вдохновение и референсные точки в польской культуре, чтобы подчеркнуть национальность бренда. В то же время для нас было принципиально важным сделать так, чтобы экстерьер машин вызывал позитивные эмоции, ведь это семейный автомобиль», — говорит Тадеуш Елец, один из привлеченных консультантов проекта, проработавший много лет дизайнером в британской Jaguar.
О технической стороне пока рассказано немного. Машины предполагается выпускать с батареями стандартной и увеличенной емкости. На одной зарядке запас хода Izera достигнет 400 км. Аккумуляторы можно будет заряжать от бытовой сети, или от станций быстрой зарядки. В конструкцию изначально закладываются продвинутые системы безопасности, включая мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков и функцию предупреждения о риске фронтального столкновения. У проекта есть технический интегратор — многоопытная немецкая EDAG, она должна сделать так, чтобы машина хорошо ехала, а ее системы не конфликтовали между собой. В салоне будут совместимая современная медиасистема и осуществляемое через смартфон дистанционное управление функциями комфорта (например, включение кондиционера на стоянке).
В ElectroMobility подчеркивают, что не создают люксовых автомобилей, наоборот — делают машины, которые отвечали бы запросам большинства польских потребителей и были бы доступны им с учетом местных средних доходов. Текущая ситуация, когда у поляков нет национальной автомобильной марки, несправедлива, поскольку Польша — самый быстрорастущий авторынок Европы, подчеркивается на сайте Izera. При этом автопром в Польше есть — в стране производят машины чужих марок, в сумме автопром дает 7% местного ВВП. В производстве автомобилей и комплектующих к ним работают 200 тысяч поляков, в их продажах — 270 тысяч.
В прежние времена у поляков были собственные автомобильные бренды — вспомните седаны Варшава на базе советской Победы, ФИАТы местного «пошива» под маркой FSO, грузовики и фургоны Lublin или фургоны Nysa и Zuk.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты