22.09.2020 23:09

Peugeot 301 послужил «донором» для нового иранского автомобиля

Концерн Iran Khodro (IKCO), крупнейший автопроизводитель Ирана, готовит к производству новую модель — компактный седан K132. В закрытом режиме эту разработку показали руководству страны в феврале 2020 года. В преддверии скорого выпуска новинки IKCO распространил фирменные студийные фото K132 — на них ее можно рассмотреть во всей красе.

Перспективный седан называют «самым иранским автомобилем в истории». Имеется в виду, что доля импортных комплектующих в нем сведена до минимума. 92,5% компонентов — национального производства, лишь оставшиеся 7,5% закупаются за рубежом.

K132 не создан с нуля, машину разработали на платформе французского концерна PSA Peugeot-Citroen — давнего партнера IKCO. Еще в 2019 году иранцы купили у PSA лицензию на платформу Peugeot 301/Citroen C-Elysee — именно она легла в основу новой собственной модели. K132 унифицирован с «французами» не только по ходовой части и агрегатам, но даже по несущему каркасу кузова. При этом все наружные панели (кроме крыши) у перспективного «иранца» — собственные, они формируют оригинальный экстерьер.

Напомним, что «настоящие» Peugeot 301/Citroen C-Elysee французы разработали специально для развивающихся рынков, их производят с 2012 года. «Триста первый» собирали в том числе на мощностях IKCO, но после возобновления санкций США в 2018-м сборку этой модели приостановили (PSA таким образом перестраховалась).

K132 имеет длину, ширину и высоту 4505, 1748 и 1466 мм соответственно, его колесная база составляет 2652 мм, то есть по размерам машина сопоставима с российской Lada Vesta. Автомобиль будут оснащать 1,6-литровым бензиновым мотором PSA EC5 мощностью 110 л.с. Он сочетается с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным «автоматом». Двигатель отвечает строгим экологическим нормам «Евро-5».

Производство товарных экземпляров IKCO K132 стартует в октябре нынешнего года, машина будет продаваться на местном рынке по цене от $12 000.

Ранее: УАЗы Патриот начали продавать в Иране (впервые)

Источник

Легенда 90-х, BMW 750L Е38 Highline 1989 года, на десятилетия опередивший свое время Азартные онлайн игры слоты в Супер Слотс казино Дизельные BMW получат систему Mild Hybrid Manhart анонсировал предварительный тюнинг BMW M8, X5 M, X6 M и X7 BMW прогнозирует конец эпохи ДВС через 30 лет

Лента новостей