Кодекс дачника: 7 правил образцового водителя

Кодекс дачника: 7 правил образцового водителя

Водители-дачники — одна из самых обсуждаемых тем на автомобильных форумах. Речь идет о тех, кто выезжает на дороги в лучшем случае два раза в неделю, и то только с весны до осени, а зимой маринует машину в гараже или под окнами. Почему-то считается, что это очень плохие водители на плохих машинах. Я не разделяю эту точку зрения. Более того, уверен, что мы все скоро станем водителями-«дачниками». Ведь все больше жителей городов-мегаполисов (я в том числе) отказываются от ежедневных поездок на автомобилях и садятся за руль в основном по выходным, повторяя тем самым модель поведения реальных дачников.

Для всех нас, «дачников» по факту и в душе, есть семь простых правил, соблюдая которые общими усилиями удастся снизить градус агрессии на наших дорогах.

В принципе, это прописано в Правилах дорожного движения. В частности, требование не занимать левый ряд при свободном правом содержится в пункте 9.4 ПДД, а учитывать интенсивность движения — в пункте 10.1. Не выполняя эти требования, вы создаете на дороге аварийную обстановку.

А что делать? Понятно, что после долгого перерыва вы можете чувствовать себя за рулем неуверенно. Постарайтесь в этом случае выехать на маршрут пораньше, по свободной дороге. А в случае плохого самочувствия (среди водителей-«дачников» немало пожилых людей) лучше отказаться от поездки, чтобы не создавать аварийную обстановку и не нарушать пункт 2.7 ПДД. Либо посадить за руль кого-нибудь помоложе.

Типичный автомобиль «дачника» — с багажником на крыше и прицепом на хвосте, а дача — последнее пристанище для любой вещи перед отправкой на свалку или сожжением. Так как в салоне место для семьи, а в багажнике — для ее вещей, все самое крупногабаритное и тяжелое грузят на верхний багажник. А крепят груз плохо — бечевками, ленточками, резинками с крючками. Шаткая конструкция грозит обрушиться в любой момент на машину самого «дачника» и на автомобили соседей по потоку.

«Дачники» часто возят и стройматериалы. Хорошо, если на специальных прицепах (однако не все умеют с ними ездить). Но чаще — просто в багажниках, перегружая машины так, что у них лопаются пружины подвески. Конечно, ни о какой безопасной езде здесь говорить не приходится.

А что делать? Помнить о максимально разрешенных габаритах груза и грузоподъемности автомобиля и не превышать их. По возможности размещать груз в машине, а не на верхнем багажнике, и надежно крепить.

Допустим, межсервисный интервал для вашего автомобиля — 10 000 км. Дача расположена ровно в 100 километрах от дома. Получается, что от ТО до ТО вы можете съездить на дачу 50 раз. Но даже если вы будете ездить регулярно, без пропусков, каждые выходные, с апреля по октябрь (а многие начинают сезон позже, а заканчивают раньше), в лучшем случае у вас получится 28 поездок, так что межсервисный интервал составит почти два года. Это очень много — особенно если в холодное время автомобиль безвылазно стоит в гараже или тем более во дворе. Из-за этого многие детали быстро приходят в негодность.

А что делать? Обслуживать автомобиль, менять масла и технические жидкости, фильтры, приводные ремни и прочие расходники не по пробегу, а по календарю — например, раз в год, по весне, перед началом эксплуатации. Да, это недешево. Но зато машина будет в порядке и вас не станут осыпать проклятиями, если ваша «ласточка», например, закипит в пробке или встанет на перекрестке из-за отказавшего генератора.

Типичная примета «дачника» — поклажа на полке у заднего стекла седана: кошка, рассада или упаковка яиц. Мило? Опасно! Та же рассада полетит в головы водителя и пассажиров при резком торможении, а кошка может метнуться куда угодно (в том числе под педали) и без внешнего воздействия. Чем это грозит, понятно.

Кроме того, и рассада, и животное ограничивают обзор — не только для самого дачника, но и для тех, кто поедет за ним.

А что делать? Рассаду убирать в багажник (ничего, не завянет) или как минимум на пол перед задним сиденьем. Кошку сажать туда же в переноске, несмотря на ее протесты. Терпите: этого требует безопасность — не только ваша, но и окружающих.

Конечно, приятно выехать с дачи на чистой машине. Да и помыть ее, когда никто не мешает, под легкую музычку и прохладительные напитки — тоже удовольствие. Если забыть, что вода с кузова стекает в грунт вместе с маслом, бензином, сажей и прочей химией. А рядом — огород, с которого едите вы и ваши дети и внуки.

Еще хуже, если вы привыкли проводить «банные процедуры» для машины на ближайшем водоеме — пруду, речке. Может быть, там даже никто не купается, и рыбы нет (кстати, почему?), но эта вода также попадает в грунт.

А что делать? Мыть автомобиль только на специализированных автомойках, с очистными системами. Если нравится это делать самостоятельно — нет проблем, самомоек становится все больше и больше. Правда, комфорт немного не тот: в плавках да под пивко машину не помоешь. Но с этим придется смириться.

Некоторые «дачники» съезжают на обочины, оправдываясь плохим самочувствием, аварийным состоянием автомобиля, а в особо тяжелых случаях — тем, что в сотне метров (километре, двух) — правый поворот, перед которым можно простоять два часа из-за тех, кому налево.

А что делать? Не нарушать ПДД и думать об окружающих. Езда по обочине запрещена во всех случаях. Вы можете съехать на нее только для остановки. Автомобиль в аварийном состоянии, вот-вот закипит — устраняйте неисправность своими силами либо вызывайте эвакуатор. Плохо себя чувствуете — не садитесь за руль. Вам где-то там направо — ждите до нужного поворота. Конечно, вы будете стоять не два часа, а намного меньше — как и все остальные.

Да, возможно, движение на этом участке организовано неправильно. Добивайтесь в инстанциях изменение организации движения. Но не идите на сознательное нарушение ПДД, тем более под таким смехотворным предлогом. Помните, что в этом случае вы ничем не отличаетесь от хама, обходящего очередь перед врачебным кабинетом, чтобы «только спросить».

Дача — это шашлык. В нашей культуре шашлык — не самостоятельное блюдо, а только закуска. Так что, бывает, на дачах перебирают с горячительным, и иногда крепко.

Источник

G-Power превращает BMW M8 Competition в ураган G8M мощностью 900 л.с.! BMW X7 M50i с салоном Tartufo представлен в автосалоне BMW Abu Dhabi Motors Изготовление тентов и каркасов на автомобили в Челябинске Дрифт BMW M3 GTS с гонщиком Stig из Top Gear Ограниченная серия специального выпуска BMW X5 Black Vermilion Edition с уникальными характеристиками

Лента новостей