Своя машина, такси или каршеринг – что выгоднее?

Своя машина, такси или каршеринг – что выгоднее?

Еще недавно альтернативой личному автомобилю был общественный транспорт, в меньшей степени такси, еще реже — прокат. Сегодня в больших городах все иначе.

Результаты многочисленных исследований позволяют строить смелые прогнозы: к 2026 году доля «шеринга» в том ли ином формате вырастет в разы. Это подтверждает и отчет аналитической компании Global Market Insights Inc на примере 21 страны, включая Россию.

А что выгоднее здесь и сейчас? Разберемся на примере Москвы. За отчетный период возьмем год и среднестатистические поездки до работы (10–20 км) и дома в будни, плюс изредка за город в выходные.

До коронавирусного локдауна каршеринг развивался стремительно. На время карантина сервис поставили на стоп, но вскоре он опять ожил. Арендовать машину можно хоть на три минуты, но есть тарифы с пакетами на несколько часов или суток.

Основные плюсы сервиса — включенные в тариф заправки, мойки и, что еще важнее в мегаполисе, — парковки на муниципальных уличных стоянках. И, конечно, возможность прокатиться на роскошном автомобиле: в шеринге есть все, начиная от Майбаха и заканчивая спорткарами и ретромобилями. Есть нюанс — за дорогими и редкими машинами придется лично обращаться в службу поддержки: есть ряд ограничений по возрасту, стажу вождения и т.п.

Из возможных неприятных моментов — вы никогда не знаете, что было с машиной до вас. У подавляющего большинства прокатных автомобилей по несколько водителей за сутки, и никто не отвечает за прокатное оборудование, как за свою собственность. В результате попадаются экземпляры с грязным салоном, горящими предупреждениями о неисправностях, без омывайки...

Если нужна машина надолго, есть новый сервис — «автомобиль по подписке». У нас в стране такую услугу предлагают Hyundai и Volvo. Машину можно выписать на срок от нескольких месяцев и до года. При этом в цену подписки включены техническое обслуживание и смена резины. Из минусов: горючее, парковка, мойка — уже ваша забота. Ограничение по пробегу 130 000 км в год. Выезд за границу — только по одобрению собственника. На Volvo даже российская география ограничена Центральным и Северо-Западным федеральными округами.

Такси в столичном регионе развилось настолько, что, кажется, стало массовой альтернативной личному автомобилю. Самый жирный плюс — автономность. Захотел — вышел посреди пробки и прыгнул в метро. Попал в мелкое ДТП — разбирайтесь сами. Никаких дополнительных расходов сверх тарифа пассажир не несет. Но не все так однозначно, особенно в «экономе» — не зря же в Голливуде снято столько фильмов о криминальных приключениях «шашечек». Вдобавок к неочевидному техническому состоянию автомобиля возникает водитель непонятной квалификации. Это риск не только аварии, но и конфликта. Вопрос выбора музыки и громкости воспроизведения даже не обсуждаем.

Отдельная тема — животные. Владельцам средних и крупных собак придется вызывать «зоотакси», а это дорого, и таких машин просто мало. Это более высокая цена и долгое ожидание: сервис специфический, машин немного. Небольшие породы без проблем посадят в такси, но за доплату, а если не предупредите — просто уедут с заказа.

Личный автомобиль — это свобода и ответственность одновременно. Владелец знает всё о техническом состоянии автомобиля и не ездит с опасными неисправностями. Считаете штраф несправедливым — оспариваете. Не хотите чистый салон — ради бога. Мелкие дефекты кузова можно ремонтировать, когда будут лишние деньги и время.

Из минусов — расходы на содержание и потери в цене. Для примера сопоставим расчеты для кроссовера Hyundai Creta — это самая демократичная модель в сервисе подписки и близкая по цене пользования с такси и каршерингом. За год амортизация модели составляет около 80 тысяч — цены на новые машины растут вместе с курсами валют.

Итого содержание и потеря в цене ликвидного личного автомобиля эконом-класса обойдется в 200–230 тысяч рублей в год. Премиум-модели дешевеют активнее и вытянут из кармана в разы больше.

Если накатываете меньше 20 000 км в год — своя машина дешевле в содержании. Да, автомобиль нужно купить и обеспечить ему парковочное место, зато потом машину можно продать, иногда с минимальными потерями. Подписка подойдет тем, кто хочет ездить на новой машине, не заботясь о ее содержании и перепродаже. Каршеринг и такси выгодны при небольшом объеме поездок, причем по городу.

Но сервисы не стоят на месте. По данным издания Financial Review на конец 2018 года в Москве насчитывалось 16 500 автомобилей каршеринга, а за последующие два года прирост составил около 10 000 единиц. Тот факт, что каршеринг не остановило даже временное закрытие в пандемию, означает — новый формат ждет стабильное развитие.

Источник

BMW X1 M Sport 25 Anos: спецверсия на этаноле для Бразилии BMW X3 M Competition LCI завершил испытания на Нюрбургринге Maserati 450S Costin-Zagato 1958 года выпуска – это классический спортивный и гоночный автомобиль Побеждайте и выигрывайте большие деньги в казино Goxbet BMW X7 получил рестайлинг: первые фото

Лента новостей