02.10.2020 17:00

В Москве хотят протестировать электробусы от британского стартапа Arrival экс-главы Yota Дениса Свердлова

Британский стартап Arrival, выпускающий электротранспорт для мегаполисов, может запустить производство в Москве. Столичный Дептранс обсуждает с Arrival тестирование их электробусов, рассказал глава ведомства Максим Ликсутов.

Основателем Arrival является бывший российский бизнесмен и госслужащий Денис Свердлов. В России в 2007-2010 годах он был сооснователем и руководителем телекоммуникационной компании Yota, а в 2012-2013-м занимал пост замминистра связи федерального правительства. Фирму Arrival Свердлов создал после эмиграции из России в 2015-м.

«Мы обсуждаем с британской компанией Arrival возможность тестирования их электробусов в Москве. Нам это интересно, потому что у нас, в отличие от других столиц, есть четкий, одобренный правительством план по переходу на электрический транспорт. Arrival сможет поставлять нам электробусы только в случае, если они разместят свое производство на территории России. Для нас очень важно, чтобы транспорт был отечественный», — заявил Ликсутов.

В представительстве Arrival сообщили, что специально организованная микрофабрика в Москве могла бы ежегодно выпускать до 1000 современных, комфортных и высокотехнологичных электробусов.

Микрофабрика Arrival предполагает производство по модульной технологии. Такая фабрика может разместиться на обычном складе и начать работу в течение полугода, сказали в компании. При этом затраты на строительство завода снижаются с сотен миллионов или даже миллиардов долларов до десятков миллионов. Вероятнее всего, речь идет о технологии крупноузловой (отверточной) сборки автобусов из привозных машинокомплектов.

Arrival представил концепцию электробуса в июне 2020 года. Он обладает пластиковыми перегородками между рядами и съемными сиденьями, которые позволят пассажирам соблюдать дистанцию. Технические характеристики не сообщались.

В Москве действует программа по замене городского наземного транспорта электробусами. Примечательно, что в ее рамках отказались даже от троллейбусов: последние сошли с маршрута в августе 2020-го.

Электробусы для Москвы сейчас поставляют «Группа ГАЗ» и КАМАЗ. С 2018 года КАМАЗ поставил 334 автобуса на электрической тяге. По сервисным контрактам производители отвечают за полную функциональность электробусов и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуатации.

В 2018 году Arrival подписал соглашение на поставку 35 электрических фургонов UPS, одной из крупнейших логистических компаний мира.

В 2020-м соинвестором Arrival стал корейский концерн Hyundai-Kia. Он купил долю в 3,33% за 100 млн евро.

Источник

Невероятный китайский чай по доступным ценам Премьера: BMW 5 Series Touring G31 LCI BMW 745Le xDrive поступил на службу в полицию BMW 3 серии G20 после тюнинга в 3D Design Наслаждайтесь лучшими играми на сайте казино Вулкан 24

Лента новостей