«Козел-труженик»: 11 удивительных фактов о ГАЗ-69

«Козел-труженик»: 11 удивительных фактов о ГАЗ-69

Испытав первые опытные образцы ГАЗ-69 осенью 1947 года, конструкторы поняли: получилось нечто уникальное! «Козел-труженик» легко прыгал по снегу глубиной до 40 см, переползал через полуметровые канавы, карабкался там, где порой зависали даже 151-е ЗИСы, а на шоссе «просил» на 2–3 литра меньше, чем предок — ГАЗ-67.

Сосчитать все модификации невозможно: «подметалки», авиационные трапы, фургончики для связистов и даже сине-красные «воронки», в которых ездили киношный пес Мухтар и лейтенант Глазычев в исполнении Юрия Никулина.

У восьмиместного двухдверного ГАЗ-69 правая дверь была больше левой! Чтобы вход/выход пассажиров не мешал водителю. При этом правое переднее сиденье было сдвинуто вперед относительно левого. А у пятиместного четырехдверного ГАЗ-69А двери каждой стороны были… взаимозаменяемыми!

Что делать, если бензин на заправке не просто плохой, а безнадежно плохой? Тогда допускался бензин с октановым числом 66. На нем не едет? Добавьте до 30% авиационного бензина Б-70 — и это была официальная рекомендация. Где раздобыть Б-70, водители и сами знали.

Плюсовой вывод аккумуляторной батареи на 69-х соединялся с «массой» автомобиля. Это потом ГАЗ перешел на общепринятую сегодня схему с общим «минусом». Таким образом улучшалась коррозионная стойкость кузова.

На новенькие 69-е завод устанавливал шайбу между фланцем карбюратора и впускным трубопроводом — она ограничивала мощность мотора. А значит, обеспечивала щадящий режим обкатки новенького двигателя. После первой тысячи километров пробега инструкция разрешала удалить ее.

Для преодоления брода глубиной до 700 мм инструкция к 69-му предписывала снять ремень вентилятора, чтобы лопасти не контактировали с водой. Иначе существовал риск залить систему зажигания, да и сами лопасти могли пострадать. При штурме брода до полуметра глубиной этого не требовалось. Способности «газика» проверены бездорожьем Монголии, Афганистана, Никарагуа и Кубы 50-60-х — мало у кого за плечами были такие тест-драйвы.

Боковых дверных окон на ГАЗ-69 не было: низенькая дверца доходила водителю примерно до локтя. В холодную или дождливую погоду на двери устанавливали съемные боковины. Причем в левой был предусмотрен открывающийся клапан, чтобы водитель мог дотянуться рукой до поворотной лампы-фары. С приходом теплой и сухой погоды боковины укладывали в задний борт кузова.

Была шутка: «Что бы ни делали советские конструкторы, получается автомат Калашникова». Вот и одной из инкарнаций «газика» стала первая советская легкая боевая машина для запуска четырех противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС). Модель 2П26 входила в состав самоходного противотанкового ракетного комплекса 2К15 «Шмель». В 1960 году комплекс был принят на вооружение ВДВ и поступил в серийное производство. Милитаризованный «газик» можно было узнать по высокой покатой крыше.

Ведь кузов ГАЗ-69 был оборудован кронштейнами для крепления носилок, топора и лопаты. Топор крепили на внутренней стороне левого бокового сиденья, лопата располагалась на левой внутренней поверхности кузова.

Ветровое окно с откидной рамой имело три положения: закрытое, приподнятое кверху и полностью открытое (с фиксацией застежками на капоте). При езде с открытым окном водителю и пассажирам рекомендовали надевать защитные очки.

Для пуска мотора в сильные морозы ГАЗ-69 снабжали пусковым подогревателем. Он был смонтирован с левой стороны двигателя под капотом. При работе подогревателя крыло автомобиля могло сильно нагреваться. Чтобы не испортить краску, крыло рекомендовали охлаждать снегом или мокрой тряпкой. Что первое попадалось под руку!

Современные наддувные машины не рекомендуется глушить сразу после движения на высоких скоростях. Любопытно, что похожая рекомендация давалась и для ГАЗ-69. После движения с большой нагрузкой двигатель оставляли поработать пару минут на минимальных оборотах холостого. Это обеспечивало постепенное и равномерное охлаждение клапанов двигателя и других его рабочих частей.

Прозвище «прилипло» из-за особенностей подвески. На кочках машина подпрыгивала, как это животное. Сегодня «козёл» звучит гордо: коллекционеры и реставраторы охотятся за ним. И это неудивительно: при правильном тюнинге ГАЗ-69 удивит и сейчас. Он оказался настоящим тружеником… без всяких кавычек.

Источник

Беговые дорожки от надежного бренда BMW M3 Competition выглядит потрясающе! BMW X1 M Sport 25 Anos: спецверсия на этаноле для Бразилии Менее мощная BMW 840i уже в пути на авторынок BMW X6 AG Alligator: тюнинг- ателье не сработало....

Лента новостей