Плавающий вездеход ТРОМ 20. Пройдет там, где не ступала нога человека

Плавающий вездеход ТРОМ 20. Пройдет там, где не ступала нога человека

Такой привод способен легко вращать колесо практически любого диаметра. А у вездехода ТРОМ 20 колесо с рост человека (1750х800 мм).

Конструкция выглядит занятно: между большими шинами низкого давления расположены приводные ролики — легкие и надежные. Крутящий момент подаётся на них, а они передают его непосредственно на колёса. Ролики цепляются на выступы протектора — прямо как зубчатая передача. Что любопытно ролики вращаются назад, а вездеход при этом едет вперёд.

Во многом благодаря роликовой передаче машина способна проехать и по болоту, и по снегу, и по грязи. И легко везёт 9–10 тонн. К тому же, ролик на ходу очищает протектор от грязи.

У такой схема трансмиссии есть и минусы — быстрее 22–25 км/ч вездеход не разгоняется. Но там, где он будет ездить, быстрее и не нужно.

Двигатель крутит через карданную передачу три насоса в едином блоке. Они фактически заменяют коробку передач. Схема работы интересная: один из насосов приводит первые восемь колёс; другой — четыре задних. Таким образом, задний модуль можно отсоединить — если понадобится сделать 12-колесную машину 8-колёсной.

Третий насос приводит дополнительно оборудование: мощный кран-манипулятор, чтобы грузить брёвна, или гребной винт — если машине придётся плавать.

Гидростатические насосы вращают гидромоторы. Объем гидромоторов изменяется в зависимости от сопротивления качению колес — от 107 см3 до 60 см3. Когда вездеход выезжает на хорошую дорогу, объём гидромоторов уменьшается. Они начинают крутиться быстрее, и, соответственно, машина едет быстрее.

На бездорожье машина сталкивается с сопротивлением движению — рабочий объем гидромотора увеличивается, вездеход начинает двигаться медленнее. Но при этом и крутящий момент увеличивается, как будто машина переходит на низшую передачу. И происходит очень быстро и бесступенчато. По характеру работы очень похоже на вариатор.

Каждая пара здоровенных колес крепится на большущее металлическое «коромысло», в центре которого проходит ось. Через ось и «организован» привод колес. На твердом грунте «коромысло» движется свободно и обеспечивает вездеходу отличную проходимость — ход колеса составляет больше метра.

Но при езде по болотам (из-за того, что ролик крутится назад) заднее колесо начало бы погружаться в мягкий грунт. И машина может буквально встать на дыбы. Чтобы этого не происходило, конструкторы создали специальный механизм, который фиксирует коромысло в продольной плоскости.

Благодаря ломающейся раме, машина как будто складывается в момент поворота. Когда мы едем вперед, срабатывает рулевой механизм между первым и вторым модулем — части складываются. А вот поехать назад и да еще и при этом маневрировать будет затруднительно. Ведь задний модуль в этот момент катится как прицеп — и будет мешать при любом действии.

Именно поэтому для маневрирования задним ходом существует специальная кнопка. Стоит ее нажать, всё становится наоборот: теперь передний модуль — это прицеп, а два задних управляют машиной.

Источник

Ремонт машины после ДТП силами аварийного комиссара Alpina представляет обновленный B8 Gran Coupe BMW получат технологию сетей 5G 2021 BMW 4 серии дебютирует с большой решеткой и новым мягким гибридным двигателем BMW X7 с фейслифтингом на автосалоне в Шанхае

Лента новостей