Забытый проект СССР: особенный автобус

Забытый проект СССР: особенный автобус

Необычный городской автобус ЗиУ‑6 разработали в 1959 году на базе троллейбуса ЗиУ‑5: в планах был параллельный выпуск обеих машин на заводе имени Урицкого в Энгельсе Саратовской области.

Изначальная компоновка кузова под троллейбус позволяла разместить двигатель только под полом салона. В итоге на опытный образец автобуса установили два бензиновых шестицилиндровых двигателя ЗиЛ‑158, соединенных гидромуфтой от ГАЗ‑12.

Серийную пятиступенчатую коробку передач от автомобиля МАЗ‑200 оснастили электропневматическим двухпедальным управлением. Позднее на модернизированный вариант автобуса ставили венгерский дизель Raba и чехословацкую коробку Praga‑2M70.

Запуск серийного производства автобуса с индексом ЗиУ‑680 был одобрен отраслевым руководством, но вскоре предприятие в Энгельсе переключилось на выпуск нового троллейбуса ЗиУ‑9, а потому ожидаемый эффект от унификации исчез, и проект автобуса закрыли.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что дизель-электрический гусеничный трактор ДЭТ-250 выпускали целых 55 лет?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Источник

БМВ получат «умные стекла» Запасной путь к собственной учетной записи ГГбет BMW iX с аккумулятором 105 кВтч и мощностью 523 л.с. Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты Роскошный и пуленепробиваемый BMW X7 с обновлениями от Inkas

Лента новостей