Техосмотр отвязали от ОСАГО — цены вырастут? Выяснили у страховщиков

Техосмотр отвязали от ОСАГО — цены вырастут? Выяснили у страховщиков

Некоторые эксперты рынка заговорили о том, что плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и страховые компании начнут его учитывать. Ведь оценить это состояние страховщики теперь не смогут, что станет поводом обратиться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов ОСАГО. За комментариями «За рулем» обратился в страховые компании.

Массового появления автохлама на дорогах ожидать не стоит, полагает Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие».

По данным Российского союза автостраховщиков, доля аварий в результате технической неисправности автомобиля — менее 0,1%. Тем не менее, можно было бы при расчете цены полиса поощрять клиентов, которые при покупке ОСАГО для подтверждения своей обязательности и ответственности захотят на добровольной основк предоставить страховой компании диагностическую карту, полагает он.

И все же автовладельцам следует учитывать, что страховые компании имеют право предъявления регрессного требования к водителям транспортных средств, причинившим вред, в размере выплаченного потерпевшим страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты и если будет доказано, что авария произошла вследствие неисправности транспортного средства.

Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов тоже считает, что влияние «отвязки» техосмотра от ОСАГО на аварийность, и, как следствие, на тарифы будет минимальным.

Эксперты маркетплейса #банкавто (проект РГС Банка, занимается страхованием в том числе) отмечают, что техническая инспекция авто давно превратилась в фикцию (из-за возросшей доли фальшивых диагностических карт). Об этом прекрасно знают в МВД, поэтому недавно предложили упростить процесс проверки, отказавшись, например, от замеров уровня шума выхлопа и его токсичности.

Причин выделять машины без техосмотра в отдельную категорию «опасных» нет. Однако плохое техническое состояние автомобиля — это всегда риск, и, раз его невозможно посчитать, то оценка будет проводиться с повышенными коэффициентами. Возможно (как вариант), добавят коэффициент, увеличивающий стоимость страховки для машин без ТО старше 4 лет.

Приведет ли «отвязка» к резкому снижению числа водителей, желающих пройти ТО? Если да, то ненадолго, ведь водители по-прежнему обязаны проходить техосмотр, этого никто не отменял. А с 1 марта за отсутствие диагностической карты будут еще и штрафовать на 2000 рублей.

Ну а далее «в верхах» будут решать вопрос об обязательности техосмотра или возможности проходить его на добровольных началах с внедрением системы поощрения. Например, льготных тарифов на ОСАГО, если автовладелец все же пожелает пройти техосмотр и получит диагностическую карту.

Источник

BMW расширяет линейку 2 Series Gran Coupe переднеприводной моделью BMW 228i Mercedes-Maybach S580 2021 года дебютирует с ярким и шикарным стилем BMW Vision M Next- потенциальная будущая модель BMW X5 M с V8 демонстрирует свой саундтрек на Нюрбургринге…это надо слушать! В Шанхае официально представлен роскошный минивэн Lexus LM

Лента новостей