ГАЗ-61 — история первого советского кроссовера... При чем тут Ford?

ГАЗ-61 — история первого советского кроссовера... При чем тут Ford?

ГАЗ-61 встал на конвейер летом 1941 года. Назвать его кроссовером можно, но, конечно же, с натяжкой. Скорее это легковой автомобиль повышенной проходимости.

Чтобы получить легковой вездеход, многие компании тогда оснащали машины третью осью, получая автомобиль с колесной формулой 6х4. Но это решение было малоэффективным. Самых же значительных успехов в деле создания полноприводной легковушки достигла американская компания Marmon-Herrington. Она делала свои машины на базе автомобилей Ford.

В 1938 году Советский Союз купил четырехдверный седан Marmon-Herrington LD2 с 85-сильным двигателем V8 и полным приводом и отправил его на Горьковский автозавод на испытания. Разобравшись с заморским автомобилем, наши инженеры уже в сентябре 1938 года начали проектировать собственный легковой автомобиль повышенной проходимости — ГАЗ-61.

Можно ли сказать, что в основе советского легкового автомобиля с полным приводом лежит Ford? Нет, конечно. У Форда таких машин не было. Что касается Marmon-Herrington, то их машина нужна была для того, чтобы убедиться в правильности выбранного пути (это сейчас мы знаем, что «верной дорогой шли товарищи).

Кроме того, основой для ГАЗ-61 стал ГАЗ-М1, под капотом стоял шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11, коробку, модернизировав, взяли от грузовика ГАЗ-ММ, а передний кардан со шлицевым соединением заимствовали у ЗИС-101. Шарниры же были скопированы с Bendix Weiss.

Материал подготовлен по мотивам статьи Сергея Канунникова «Силы тяги», опубликованной в номере 10.2021 журнала «За рулем».

Источник

Тюнинг от G-Power: BMW M5 F90 G5M Hurricane RR получил 900 л.с. Причины популярности игровых симуляторов EGT BMW i7 впервые показал свой серийный кузов Выхлопная система для авто Пассат Фирменный магазин автозапчастей для вашего автомобиля

Лента новостей