Datsun on-DO (и mi-DO) — все типичные неисправности

Datsun on-DO (и mi-DO) — все типичные неисправности

Считать Datsun «Грантой в другом кузове» не совсем верно: завод изменил сотни деталей и технологических процессов. Двигатели те же, но с другими прошивками, а в трансмиссии иная главная пара. Хотя в целом близкое родство с Грантой не скрыть, и набор уязвимых мест у Датсуна схожий.

Седан продавали под названием on-DO, хэтчбек — mi-DO. Легкий рестайлинг провели в начале 2020‑го, но к концу года выпуск свернули.

Достоинства

Недостатки

Изначальный 8‑клапанный ВАЗ‑11186 (87 л.с.) — первый в линейке вазовских моторов с облегченной шатунно-поршневой группой. До 2018 года был «втыковым», что забавно сочеталось с непредсказуемым ресурсом ремня ГРМ. Установленные заводом 75 тысяч км он выдерживал не всегда, отсюда родилась рекомендация менять его превентивно на отметке 50 тысяч. А заодно и помпу, не дожидаясь, пока ее внезапный клин испортит зубья ремня.

До 2017‑го применяли также более старый ВАЗ‑11183–50 (82 л.с.) — его клапанам обрыв ремня не страшен.

Оба восьмиклапанника простые и вполне надежные, с приличным ресурсом в 200–250 тысяч км, и главное — ­пригодные для ремонта всех видов.

Завод по мере модернизаций вносил путаницу, то запрещая, то разрешая применять АИ‑92. Практика показывает, что неприхотливые моторы могут успешно переваривать низкооктановый бензин, но от него быстрее развивается закоксовка.

Точно не надо лить 92‑й в 16‑клапанный двигатель ВАЗ‑21127 (106 л.с.), который привили Датсуну в 2017 году. До 2018 был «втыковым», потом получил новые поршни.

Множество недомоганий у всех моторов связано с капризами и отказами сопровождающих систем: термостата, катушек, ЭБУ, регуляторов давления и холостого хода, различных датчиков.

Старая вазовская механическая пятиступка 2181 шумная, но живучая и недорогая даже будучи новой. В 2016‑м ее модернизировали, еще немного сгладив недостатки.

В 2015‑м под Datsun адаптировали исконно японский автомат Jatco JF414E (доступен только с мотором 11186). То, что у него всего четыре ступени, не говорит об архаичности — коробка разработана в 2010‑м специально для маломощных машин. Слабость — закисающая электрика, в остальном надежный агрегат и при регулярной замене масла способен пережить мотор.

Источник

Монолсот - украинское казино будущего Новые дизельные версии BMW 4 Series G22 появятся в марте Как оформить ОСАГО в онлайн режиме BMW 6 серии Gran Turismo LCI 2021 года BMW iDrive 8 нового поколения будет официально представлен 15 марта 2021 года

Лента новостей