Больше передач в коробке — не всегда лучше

Больше передач в коробке — не всегда лучше

Раньше коробки были проще. Механическим хватало четырех или пяти скоростей, а автоматическим — трех или четырех. В особых случаях устанавливались 5-ступенчатые автоматы. Но потом появились шестиступенчатые механики и автоматы, а сегодня новинки получают восьми- и десятиступенчатые автоматические коробки передач.

Зачем производители увеличивают количество шестерен в коробках? Делается это в погоне за мощностью и экономией топлива.

Проще говоря, добавление большего числа передач позволяет двигателю работать на более низких оборотах. При этом сжигается меньше топлива, а при динамичной езде двигатель постоянно держится в тонусе — на пике крутящего момента, без падения оборотов и приближения их к красной зоне, где крутящий момент падает. Именно поэтому 19- и, например, 24-ступенчатые коробки так хороши на магистральных тягачах. Но нужны ли они легковушкам?

Когда инженеры добавляют в коробку «дополнительные» передачи, они «втыкают» их «между» традиционными скоростями. Это позволяет коробке переключаться без излишней раскрутки мотора.

Но необходимо учитывать и другие факторы. Это размер коробок, их вес, масса вращения, стоимость и сложность конструкции. Чем больше передач, тем больше времени требуется для их переключения. И это отражается на динамике. Поэтому оптимальными многие автопроизводители считают восьмиступенчатые автоматы, а самой популярной коробкой стала ZF 8HP. Вы найдете их и на BMW 1-й серии, и на спорткупе Aston Martin Vanquish.

В ближайшие годы, вероятно, на легковых автомобилях появятся и 12-скоростные коробки, но популярностью пользоваться они уже вряд ли будут. Производители уже нашли «золотую середину». Кроме того, дни коробок передач могут быть сочтены из-за перехода многих брендов на электромобили, и в разработки 12- и 14-скоростных коробок просто никто уже не станет вкладываться. Хотя водородные автомобили и работающие на природном газе по-прежнему будут требовать коробок передач.

Об этих особенностях автоматических коробок вы можете узнать в видео, опубликованном на канале Donut Media. Чтобы посмотреть видео на русском, активируйте титры и переведите их в настройках.

Фото: ZF

Источник

Посмотреть фильмы на сайте "Загонка" Широкофюзеляжный BMW M4 2021 года от Avante Design BMW M2 Safety Car Удлиненный BMW X1 LCI Facelift засветился без маскировки Manhart показал купе MH8 800 мощностью 823 л.с.

Лента новостей