Массовые отзывные кампании: Subaru, Peugeot, Citroen
По сообщениям Росстандарта, иностранные производители в России инициировали сразу несколько отзывных кампаний. Самая массовая - у Subaru, отзывается более 52 000 автомобилей. А «Пежо Ситроен Рус» объявили об отзыве 10 368 автомобилей Peugeot и Citroen.
У Subaru сервисная кампания затронет несколько моделей, реализованных в 2012–2016 годах.Так, по причине возможного разрушения клапанной пружины двигателя отзывают 12 723 автомобиля Impreza, X V, Forester и BRZ, реализованных в 2012-2014 годах. На этих моделях необходимо произвести замену клапанных пружин двигателя.
Кроме того, отзыву подлежат 39 320 автомобилей Impreza, WRX, WRX STI, XV и Forester, реализованных в 2009-2016 годах. Причиной отзыва является газообразный силикон, который потенциально может попасть в автомобиль с различными потребительскими товарами. В их числе, как следует из сообщения Росстандарта, кондиционер для белья, влажные салфетки, дезодорант, спрей для волос, крем для рук, солнцезащитный крем, антистатический спрей, косметика, смазки и т.д. Этот газообразный силикон может проникать в корпус выключателя стоп-сигналов и приводить к нарушению проводимости. В результате, из-за нарушения контакта в выключателе проявляются во время движения иногда
- загораются предупреждающая лампа системы EyeSight и предупреждающая лампа системы VDC (для автомобилей, оснащенных системой EyeSight или системой VDC).
- Стоп-сигналы не загораются.
А на парковке
- Двигатель не запускается (для автомобилей, оснащенных функцией запуска/остановки двигателя при помощи кнопки).
- Рычаг селектора не переводится из положения «P» (только автомобили с AT/CVT).
Как видите, ерунда-то на самом деле очень досадная. На всех транспортных средствах, подпадающих под данную кампанию, будут выполнены работы по замене выключателя стоп-сигналов на модифицированный.
Что касается отзывов у «Пежо Ситроен Рус» - там причин целых три, а состав отзываемых моделей весьма неоднороден. Львиную долю (10 335 штук) составляют хэтчбеки-близнецы Citroen C1 и Peugeot 107, проданные с февраля 2006 по август 2015 года. Это больше двух третей от всего числа машин, реализованных в России.
На этих автомобильчиках, выпускавшихся чешским заводом Toyota Peugeot Citroen Automobile (TPCA), выявлены дефекты клеевого крепления петель стекла задней двери, «которое может не обеспечивать прочности сборки». На сервисе прочность проверят и при необходимости проведут проклеивание петель к стеклу.
Еще 32 отзываемые машины — фургоны и минивэны Peugeot Traveller/Expert, Citroen Spacetourer/Jumpy, реализованные с августа 2017 по октябрь 2018 года. У этих машин обнаружены перетянутые резьбовые соединения задней подвески: их заменят новым крепежом и затянут с нормативным моментом. Наконец, еще один Peugeot Traveller, проданный в прошлом апреле, заподозрен в неверном креплении рулевого механизма, что, разумеется, требует немедленной переустановки напрямую влияющего на безопасность узла.
Процедура отзыва стандартная: владельцев уведомят о необходимости посещения сервиса, где бесплатно проведут все указанные выше работы. А самостоятельно узнать о проблемности своей машины можно по спискам, опубликованным на сайте Росстандарта.
Рекомендовано к прочтению