09.07.2019 18:09

Ничего лишнего: зачем нужны салонные фильтры

Ничего лишнего: зачем нужны салонные фильтры

Интересный факт: из всех существующих в автомобиле фильтров салонные — самые «молодые»: они появились лишь в начале 80-х гг. XX века. С тех пор водители и пассажиры в буквальном смысле вздохнули с облегчением. Чтобы фильтр надежно защищал салон от дорожных выхлопов, пыли и аллергенов, важно знать, как его правильно выбрать и когда менять.

В замкнутом пространстве салона, в непосредственной близости от работающего двигателя и продуктов сгорания топлива концентрация вредных веществ оказывается намного выше, чем снаружи автомобиля. Это нездорово само по себе, и ситуация осложняется еще больше, если у водителя есть аллергия: ее проявления (например, слезотечение и чихание) превращаются в источник потенциальной опасности, когда вы за рулем. Салонные фильтры, основной задачей которых является очистка поступающего через систему кондиционирования и отопления воздуха,помогают избежать всех перечисленных выше неприятностей разом. Более того, многие современные модели способны устранять неприятные запахи и даже очищать поступающий воздух от бактерий.
Существуют следующие основные разновидности салонных фильтров:
• стандартные (способны задерживать мелкую пыль, сажу и пыльцу, тем самым обеспечивая «базовый» уровень очистки поступающего в салон воздуха);
• с активированным углем (в дополнение к свойствам стандартных фильтров эффективно борются с неприятными запахами и вредными газами);
• фильтры с противоаллергенным и антибактериальным эффектами (обеспечивают самую высокую степень очистки воздуха от опасных для
здоровья примесей).
Каким бы современным и надежным ни был салонный фильтр, его важно своевременно менять. Во-первых, отработавшие материалы перестают эффективно справляться со своей задачей. А во-вторых, скопившаяся вфильтре грязь становится средой для размножения вредных микроорганизмов (грибков, плесени, бактерий).
О том, что фильтр требует замены, можно судить по целому ряду признаков: неприятный запах в салоне, более активное запотевание окон во время дождя, уменьшение притока воздуха в салон автомобиля. В стандартных условиях менять салонный фильтр рекомендуется каждые 15 000 км или раз в год. Однако в больших городах, где экологическая обстановка далека от идеальной, а без стояния в пробках обходится редкая поездка на автомобиле, признаки того, что салонный фильтр пора заменить, могут появляться значительно раньше.
Если автомобиль эксплуатируется в городе, эксперты советуют остановить свой выбор на фильтрах с активированным углем: они лучше задерживают неприятные запахи и выхлоп впереди идущих машин. Если же водитель или пассажиры склонны к аллергическим реакциям, лучшим вариантом будет антиаллергенный фильтр (как, например, Bosch Filter+, который способен задерживать даже самые мелкие частицы — менее 2,5 мкм, что в 24 раза меньше диаметра человеческого волоса).
Поменять салонный фильтр можно самостоятельно — если вы точно знаете, где он находится (обычно за «бардачком» или под приборной панелью) и как туда добраться. Или доверить это специалистам во время планового техобслуживания вашего автомобиля.
Василий Заключаев

Источник

BMW M135i xDrive без камуфляжа с новым дизайном Сегодня состоялся дебют BMW Vision M Next в США Alpina XB7: V8 для Америки, дизель для Европы BMW X5 M Competition впервые показан без камуфляжа Рендеринг пикапа BMW X7 Truck M50d

Лента новостей