09.07.2019 18:09

Ничего лишнего: зачем нужны салонные фильтры

Ничего лишнего: зачем нужны салонные фильтры

Интересный факт: из всех существующих в автомобиле фильтров салонные — самые «молодые»: они появились лишь в начале 80-х гг. XX века. С тех пор водители и пассажиры в буквальном смысле вздохнули с облегчением. Чтобы фильтр надежно защищал салон от дорожных выхлопов, пыли и аллергенов, важно знать, как его правильно выбрать и когда менять.

В замкнутом пространстве салона, в непосредственной близости от работающего двигателя и продуктов сгорания топлива концентрация вредных веществ оказывается намного выше, чем снаружи автомобиля. Это нездорово само по себе, и ситуация осложняется еще больше, если у водителя есть аллергия: ее проявления (например, слезотечение и чихание) превращаются в источник потенциальной опасности, когда вы за рулем. Салонные фильтры, основной задачей которых является очистка поступающего через систему кондиционирования и отопления воздуха,помогают избежать всех перечисленных выше неприятностей разом. Более того, многие современные модели способны устранять неприятные запахи и даже очищать поступающий воздух от бактерий.
Существуют следующие основные разновидности салонных фильтров:
• стандартные (способны задерживать мелкую пыль, сажу и пыльцу, тем самым обеспечивая «базовый» уровень очистки поступающего в салон воздуха);
• с активированным углем (в дополнение к свойствам стандартных фильтров эффективно борются с неприятными запахами и вредными газами);
• фильтры с противоаллергенным и антибактериальным эффектами (обеспечивают самую высокую степень очистки воздуха от опасных для
здоровья примесей).
Каким бы современным и надежным ни был салонный фильтр, его важно своевременно менять. Во-первых, отработавшие материалы перестают эффективно справляться со своей задачей. А во-вторых, скопившаяся вфильтре грязь становится средой для размножения вредных микроорганизмов (грибков, плесени, бактерий).
О том, что фильтр требует замены, можно судить по целому ряду признаков: неприятный запах в салоне, более активное запотевание окон во время дождя, уменьшение притока воздуха в салон автомобиля. В стандартных условиях менять салонный фильтр рекомендуется каждые 15 000 км или раз в год. Однако в больших городах, где экологическая обстановка далека от идеальной, а без стояния в пробках обходится редкая поездка на автомобиле, признаки того, что салонный фильтр пора заменить, могут появляться значительно раньше.
Если автомобиль эксплуатируется в городе, эксперты советуют остановить свой выбор на фильтрах с активированным углем: они лучше задерживают неприятные запахи и выхлоп впереди идущих машин. Если же водитель или пассажиры склонны к аллергическим реакциям, лучшим вариантом будет антиаллергенный фильтр (как, например, Bosch Filter+, который способен задерживать даже самые мелкие частицы — менее 2,5 мкм, что в 24 раза меньше диаметра человеческого волоса).
Поменять салонный фильтр можно самостоятельно — если вы точно знаете, где он находится (обычно за «бардачком» или под приборной панелью) и как туда добраться. Или доверить это специалистам во время планового техобслуживания вашего автомобиля.
Василий Заключаев

Источник

BMW M8 2020 почти без камуфляжа На рынке появился BMW X5 xDrive40i 2019 года Баварцы представили свой новый гибрид BMW X1 xDrive25e BMW X7 M не будет, самым мощным останется BMW X7 M50i BMW X7 с фейслифтингом на автосалоне в Шанхае

Лента новостей