Всё о курении в машине и борьбе с последствиями

Всё о курении в машине и борьбе с последствиями

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выявляли процентное содержание курящих в машине автомобилистов в аудитории «АвтоСреды». Выявили, так что приглашаем ознакомиться ниже с довольно интересной статистикой, а также познать, что с этим вообще делать и зачем именно.

Прежде всего надо признать, что пропагандистские усилия Минздрава вкупе с титанической работой властей по неуклонному повышению стоимости табачных изделий и ущемлению курильщиков эффект таки дают. И очень немалый дают эффект – смотрите цифры.
Всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос А вы курите в машине? ответили в общей сложности 339 человек. Так вот ответ Я вообще не курю дали 51% из них, а если смотреть конкретно по соцгруппе ВК, то там некурящих респондентов оказалось вообще 93 %! Это явный успех как минимум молодежной политики. В Фейсбуке, правда, в основном курящие – ну это такое. Люди в основном пожилые, да и немного их. (Ответивших немного, а не в целом по стране, если что.)

Еще 7% в машине курят Очень редко, и обычно не в своей. Продуманные граждане, что тут скажешь. 9% респондентов – люди рачительные, и хоть пагубную привычку имеют, но машину ей не портят. Их выбор - Курю, но не в машине.
А вот оставшиеся 33% респондентов дали ответ Ну курю в машине, и что такого?

Напоминаем, «что такого», а то вдруг кто еще не знает.

Эта привычка отвлекает водителя от дороги. Кроме того, занята рука, которой он держит сигарету - таким образом, вождение затрудняется. Есть мнение, что данное занятие подрывает концентрацию на дорожной обстановке даже в большей степени, чем беседы по сотовому телефону. Помимо прочего, в глаза человеку за рулём может попасть табачный дым, отчего его обзор на какое-то время нарушится. Так что курение во время вождения – это плохо, это фу.
С пассажира, конечно, спрос поменьше. Однако опасность выпадения тлеющего уголька с последующими прожогами и пожарными неприятностями исходит и от него тоже. Тем более что курят обычно при открытых окнах, а встречный ветерок этому весьма способствует (проверено на личном горьком опыте).
И кстати, стоит подчеркнуть, что хоть за курение в машине санкций пока нет, но вот за выбрасывание окурка из окна штраф вполне можно схлопотать.

А кроме всех вышеперечисленных рисков, одно последствие есть по-любому - курение в салоне неизбежно приводит к пропитыванию въедливым дымом всех поверхностей автомобиля, в том числе и пластика. Так что травиться дальше будете даже когда не курите, а захотите машинку продать – поимеете проблему с недовольными покупателями.
Теперь о том, что делать. Мы не Минздрав, хотите курить – ваше дело. Но лучше все же не в машине. А машину от запаха надо избавлять.

Можно ионизатором. Покупаем, втыкаем прибор в прикуриватель и избавляемся от табачной вони, да и от прочих запахов тоже. Стоимость в районе 1000 рублей. Но эффект зависит от степени пропитанности авто. Не всё «пробьет».

Гарантированно поможет профессиональная химчистка на автосервисе - это позволяет нейтрализовать все запахи и удалить более 95% образовавшихся в процессе эксплуатации загрязнений. Но дорого. Но лучший вариант для предпродажной подготовки.

Еще набирает популярность такая услуга – озонирование автомобиля. Позволяет устранить все неприятные запахи, вместе с тем полностью очистив его от бактерий, спор и вирусов. Процедура занимает не более 40 минут, и многие компании, проводящие озонирование, предлагают выбрать аромат, который после работы останется в машине.

Еще можно качественно обработать салон паропылесосом. Для полного удаления запаха чаще всего достаточно однократной обработки. Такая техника, конечно, есть далеко не у каждого, однако многие автомойки предлагают воспользоваться ею самостоятельно или включают паровую чистку в перечень услуг.

Если же денег на это всё нет или есть жадность (рачительность), то остаются дедовские методы. К примеру – уксус. Налить граммов 50-100 в открытую банку и поставить в подлокотник. И пусть стоит в машине часов 10-12, потом проветрите. Но если в машине много курят, процедуру с уксусом придется повторять несколько дней подряд.
В автомагазинах можно найти ароматизаторы на базе активированного угля, однако можно использовать и «чистый» активированный уголь из аптеки. Сложили таблеток 30-40 в сеточку и подвесили куда-нибудь в не мешающее место. Однако эффект будет достигаться довольно долго, имейте в виду. А то еще вот советуют, приехав, например, на дачу, оставить на ночь в салоне открытый мешок с углем для мангала. Утверждают, что вытягивает…
Это сами не пробовали, зато аммиак (нашатырь), налитый на блюдечко и аккуратно поставленный в салон, точно работает в разы эффективнее, чем уксус и активированный уголь, вместе взятые. Достаточно 5-10 часов, чтобы вывести сильно въевшийся запах сигарет из машины. Минус – проветривать после этого придется долго.
Можно обсыпать кресла на 10-12 часов обыкновенной пищевой содой. Сода заберет весь запах сигарет из мягкой обивки кресел, а это чаще всего и является причиной наличия неприятного амбре в салоне. Потом пропылесосите. Не бойтесь, следов соды не останется.
Ну и напоследок бесхлопотное, хотя и не радикально эффективное - кофейные зерна или ваниль также обладают способностью впитывать неприятные запахи, и у них как-никак аромат, который многим приходится по вкусу. Тоже в сеточку - и повесить вместо фабричной «вонючки». Устранить сильно впитавшийся запах табачного дыма этим методом не удастся, но хотя бы будет препятствовать дальнейшему его впитыванию в элементы салона.

…А если вспомнить народный фольклор, то состоятельные люди попросту меняют машину, когда пепельница в ней уже полная. Если вам это доступно по доходам – поздравляем и завидуем. Курите на здоровье.

Источник

Интересные новости о переднеприводном BMW M135i xDrive 2019 Расширенные возможности игровых слотов Джойказино Новый BMW X5 M с агрессивным взглядом вышел на тесты на Нюрбургринге BMW M2 CS yходит тестирование в Нюрбургринге Alpina работает над новым BMW 8 Gran Coupe

Лента новостей