30.08.2019 23:50

В России нашли способ сэкономить на ремонте дорог

В России начали ремонтировать автотрассы по инновационному методу — с использованием удешевленной асфальтобетонной смеси.

С ней ремонтируют участок федеральной трассы А-108 «Московской большое кольцо» в районе города Ликино-Дулево. Работы проводит федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Центравтомагистраль», подведомственное Росавтодору.

Нижний слой дорожного полотна перестилают с применением смеси Superpave, в состав которой входят крупный и мелкозернистый заполнитель и битумное вяжущее. Верхний слой ремонтируют асфальтобетонной смесью ЩМА-12. В ходе выполнения работ дорожниками ведется контроль за плотностью уложенного дорожного покрытия с помощью специального прибора, который позволяет исключить образование пустот в полости укладки. Новое покрытие обладает высококачественными сцепными свойствами и устойчиво к нагрузкам.

Эксперимент в Московской области призван подтвердить лабораторные выводы на практике. При этом в «Центравтомагистрали» заявили, что в верхний слой асфальта крошку в нашей стране еще не добавляли. В то же время подобная практика повсеместно распространена за рубежом, в том числе в Европе.

«Используя до 20% старого материала, можно получить покрытие с таким же качеством, как если бы использовалась чистая асфальтобетонная смесь. Это даст экономический эффект: за те же деньги можно будет сделать больший объем ремонта на подмосковных дорогах», — рассказал президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей Николай Быстров.

Еще одним преимуществом использования «подержанного» асфальта является экологичность. Снятый при ремонте старый асфальт нужно куда-то девать, а это всегда головная боль, поскольку вариантов его повторного использования не так много, а утилизация считается экологически небезопасной.

Некоторые эксперты обратили внимание, что России нельзя слепо копировать опыт Европы в дорожной сфере: климат там мягче (нет сильных морозов и такого количестве переходов температуры через ноль), нагрузка на дороги ниже (нет столько перегруженных машин).

В феврале Дмитрий Медведев поручил правительству подготовить предложения по увеличению объемов строительства автодорог с цементобетонным покрытием. За разработку будут отвечать Минтранс, Минстрой, Минпромторг и Минэкономразвития России.

Источник

BMW 1 Series 2019 F40 раскрывает детали дизайна кузова BMW X7 xDrive50i получит водородный двигатель Выбираем: Mercedes-Benz GLS-Class или BMW X7 Легенда 90-х, BMW 750L Е38 Highline 1989 года, на десятилетия опередивший свое время Менее мощная BMW 840i уже в пути на авторынок

Лента новостей