В Сети показали единственный в своем роде спортивный 3ИЛ-112C
В Сети появились фотографии редчайшего советского спорткара ЗИЛ-112С. Единственный «доживший» до наших дней экземпляр не так давно стал экспонатом «Мотор музея» в Риге.
Спортивный родстер ЗИЛ-112С стал последней и самой известной моделью этого класса, которые когда-либо создавались в лаборатории скоростных автомобилей ЗИЛ. Всего было выпущено два экземпляра – в 1961 и 1962 годах.
В основу автомобиля легли пространственная трубчатая рама с узлами от ГАЗ-21 и ЗИЛ-111, а кузов в угоду легковесности целиком и полностью состоит из стеклопластика. Длина родстера составляет 4200 мм, ширина – 1640 мм, высота – 915 мм при колесной базе 2600 мм.
Под капотом оригинального ЗИЛ-112С ставились 6,0-литровый двигатель мощностью 240-270 л.с. или 200-сильный агрегат от ГАЗ-13. Оба шли в паре с трехступенчатой механической коробкой передач, заимствованной у ЗИЗ-110 с облегченным алюминиевым картером.
На сегодняшний день «в живых» остался только один экземпляр легендарного «112-го». Первый, который так и не восстановили после аварии, уехал в Швецию, а второй – целый и невредимый, отдан на хранение в рижский автомобильный музей.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты