29.11.2019 14:39

В автомагазин не пора? Уверены? В понедельник уже зима

В автомагазин не пора? Уверены? В понедельник уже зима

Всё, плавненько перемещаемся в зиму. Роемся в шкафу в поисках пуховика, вспоминаем о начавших протекать еще прошлой весной зимних ботинках – значит, надо срочно в магазин за обувью, ибо ноги начинают замерзать по утрам и организм сам подсказывает, что пора уже поплотнее укутываться во что-то тепленькое...
У вашего автомобиля примерно те же проблемы, только он вам об этом не расскажет. Но, внимательно осмотрев свою машину, можно многое заметить .

Иней на стеклах по утрам... Пока не прогреется печка, содрать замерзшими резинками дворников эту изморозь со стекла затруднительно. Тут бы брызнуть "незамерзайкой", да оно и отошло бы в момент! Но в бачке, по ходу, обычная вода, которая еще и замерзла. И в бачке, и в трубках, и в форсунках... А "незамерзайка" не куплена! Надо бы заскочить.... А пока сидим греемся, пока не оттает.
Так это греемся, если завелись! А возможен и "сюрпрайз" - верой и правдой служившего несколько лет аккумулятора вдруг хватает только на радио и несколько сухих щелчков при попытке включить стартер. Ищем соседа, который завелся. У которого есть провода, чтоб «прикурить». И нет страха, что что-то сгорит при «прикуривании» от его автомобиля. Нашли? Повезло. Не нашли? Хреново-с. О счастье! Испустив облачко вонючего дыма, завелся грузовик неподалеку! Срочно к нему! Прикурим?! Блин... 24 вольта. Но может же «дернуть»!
Да, этап следующий – «дернуть». Прокатит только с «механикой», автоматы с «толкача» не заводятся. Что ж, попробуем... Грузовик, прогревшись, выходит на стартовую прямую, вытаскивает из будки... стальной трос. О нет!!! Неаккуратный рывок, и часть «морды» может уехать на тросу за грузовиком. Роемся в багажнике... Ура! Есть мягкий эластичный канат (или «стропа»). Уже лучше... Привязываемся... Садимся... Включаем зажигание... Разгоняемся со включенной передачей и выжатым сцеплением... Бросаем сцепление... И?! Резкий рывок, какой-то «хрюк» из под капота, двигатель начинает вращаться, даже чихает и отплевывается дымком, но... не заводится! Сделав пару кругов по дороге, понимаем, что что-то не так... На веревку, включаем "аварийку" - и в сервис... Оформление, ожидание... Приговор: от резкого рывка двигателя «с места» проскочили звенья полунатянутой цепи / ремня ГРМ, и, как следствие – погнутые клапана и прочие радости. Вывод – пытаясь от отчаянья завести машину «с буксира», не надо пытаться резко «рвануть» двигатель. Включите 2 или 3 передачу, плавненько разгонитесь на веревке до 15 – 20 км/ч и аккуратненько отпустите сцепление. Мотор завелся? Ну и славненько! Бибикнем «буксиру» и будем счастливы.
С наступлением холодов не только лезть под капот, но и просто находиться на улице не очень комфортно. Но только сейчас вспоминаешь о том, что масло не менялось с весны, что там с воздушным фильтром – черт его знает, но после езды на дачу явно он не в лучшей форме. И свечи не менялись уже давно, а возможно, их долгая жизнь сильно укоротилась не совсем качественным топливом... При дожде и влажной погоде что-то еще периодически пованивало из печки – это салонный фильтр, вернее - грязь, скопившаяся на нем, дает о себе знать. И топливный фильтр тоже не вечен. О, а еще ведь и дворники.
Если повезло с погодой, и после яркого сухого лета сразу началась осень, перешедшая в зиму – только сейчас мы понимаем, что высушенные солнцем и ветрами резиновые кромки дворников уже не так остры, как раньше, и не снимают в один взмах грязь с водой, летящую из под колес впереди идущего грузовика, а только нудно размазывают ее по стеклу. В образовавшиеся просветы глядя, мы пытаемся не отстать и не «поцеловать» эту распыляющую грязь хреновину в задний бампер... Дворники надо менять. Или потом придется вместе с лобовым стеклом, насмерть «затертым» смесью грязи и песка.
Осенью и зимой темнеет рано. По правилам дорожного движения и днем, и ночью мы обязаны ездить со включенными фарами. А фары светят иногда не туда, куда надо. Бывает, под машину, рядом с бампером. Вокруг ничего не видно, и пешеходов тоже, и всякие препятствия на дороге. Бывает, светят выше. Видно лучше, но встречные автомобили нервно мигают. Сзади, кажется, вообще что-то не горит...
Ну ладно - завели, прогрели, проверили, сели, едем. Мурлыкает магнитола, пальцы отбивают такт на руле или рычаге КПП, свободная нога постукивает по коврику. Точнее, похлюпывает. Коврики-то! Летние «мохнатые» ковры превратились в грязное болото, которое, высыхая при езде, проникает в наши легкие. Значит, к ботинкам и резине прибавились еще и резиновые коврики, желательно с боковой кромкой – их удобнее «выливать» на улицу по мере наполнения водой и грязью... Кстати, то, что проливается мимо, может с успехом впитываться на штатной обшивкой пола, а специальными «памперсами», созданными специально для этого. По мере «наполнения» их просто выбрасываешь и кладешь новые. Зато сухо и комфортно. На полу, под резиновыми коврами.
Ну как, к сезону готовы? Уже все куплено, поменяно, залито, установлено, проверено, отрегулировано, застелено, положено и добавлено? Нет? Ну что ж, тогда все-таки придется в автомагазин. По совокупности. Перечитываем еще раз, чтоб не забыть чего-либо.

Источник

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА: BMW M4 Competition x Kith - 150 экземпляров M4 ограниченной серии BMW iDrive будет предупреждать о камерах Новый BMW 4 Серии получит «большие ноздри» BMW M235i Gran Coupé F44 с пакетом M Performance BMW Z4 M40i от AC Schnitzer теперь обладает мощностью 400 лошадиных сил и спортивным обвесом

Лента новостей