Не прокатило: Минтранс отверг просьбы «Автодора» увеличить время запрета шипов
В Минтрансе включили реализм и решили, что в нашей стране, учитывая ее климатические особенности, без покрышек с шипами не обойтись. Так что какой бы вред они ни наносили дорожному покрытию - это меньшее зло, чем совсем обрушить доставку грузов по бескрайним российским просторам и усугубить социальную напряженность. Так что заботиться о состоянии асфальта, в котором шипы якобы прокапывают колеи, дорожникам придется и впредь.
Ранее сотрудники госкомпании "Автодор", ссылаясь на результаты исследования по оценке влияния шипованной резины, посчитали целесообразным сократить период ее использования хотя бы в центральной России.
Однако в Министерстве транспорта сообщили, что увеличение периода запрета шипованных шин невозможно из-за значительной доли транзитного транспорта, пересекающего несколько регионов. "Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев транспортных средств", - сообщили в Минтрансе.
Кроме того, в Минтрансе подчеркнули, что на некоторых участках региональных дорог в холодное время формируется так называемый "уплотненный снежный покров". С ним борются при помощи реагентов, а коэффициент сцепления обработанной дороги существенно ниже, чем у мокрого асфальта. Так что в это время без шипованной резины никак.
Что касается колейности, то бороться с ней предлагается при помощи нового ГОСТа, регламентирующего применение щебня и гравия в конструкции дорог. Он позволяет дорожникам использовать иные типы щебня, с которыми дороги лучше противостоят износу.
Решение Минтранса было ожидаемым (потому что оно логично), но "Автодор", видимо, как в кино, "должен был попытаться". В общем, сенсации, как и предполагала "АвтоСреда" еще в конце прошлого года, из этого не вышло.
Рекомендовано к прочтению