Ремонтировать гарантийные автомобили по ОСАГО предложили только у дилеров
Гарантийные автомобили предложили направлять на ремонт после ДТП только к официальным дилерам. Такие поправки в Закон об ОСАГО разработал председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Сегодня подобная схема действует только в течение первых двух лет после покупки машины, хотя гарантийный срок нередко больше. В итоге автомобили, все еще находящиеся на гарантии, зачастую не получают качественного ремонта. Соответственно, Закон об ОСАГО не позволяет обеспечить владельцам свежих машин полноценный качественный ремонт при наступлении страхового случая.
«В частности, законом определен двухгодичный срок, в течение которого новое транспортное средство, находящееся на гарантии изготовителя, направляется на ремонт к официальным дилерам — представителям изготовителя. При этом гарантийные сроки на автомобили почти у всех производителей значительно превышают два года», — цитирует сенатора Андрея Кутепова «Парламентская газета».
Но есть в законопроекте и уточнения, которые негативно воспримут автомобилисты: предлагается продлить максимально допустимый срок ремонта с 30 до 45 рабочих дней. Кутепов заявил, что действующий срок для проведения восстановительного ремонта с учетом необходимости заказа и поставки запасных частей зачастую бывает недостаточен. В итоге автосервисы вынуждены отказывать в ремонте.
Прошелся сенатор и по одной из самых острых проблем системы обязательного страхования — неэффективной методике расчета стоимости работ и запчастей по справочникам Российского союза автостраховщиков (РСА).
«Средняя стоимость запчастей в справочниках не отражает среднерыночной цены на комплектующие, вследствие чего официальные дилеры, использующие в своей деятельности новые и сертифицированные запасные части, отказываются от сотрудничества со страховыми компаниями», — уточнил сенатор.
При этом независимые сервисы используют неоригинальные запчасти или детали с «разборок». Такой ремонт заведомо сокращает срок службы транспортного средства, приводя к его искусственному старению.
Чтобы исправить ситуацию, цены для справочников РСА для ремонта гарантийных автомобилей должны запрашиваться у официальных дилеров, для постгарантийных — у всех участников рынка, в том числе и официальных дилеров в равной пропорции.
Рекомендовано к прочтению