18.05.2020 12:49

Производитель пылесосов предложит свои наработки по электромобилю автоконцернам

Основатель и глава британской компании Dyson Джеймс Дайсон в интервью The Times рассказал подробности о проекте электромобиля, который его фирма разрабатывала два года — в 2017-2019-м, — и в итоге закрыла.

Носивший кодовое обозначение N526 электромобиль должен был представлять собой полноразмерный кроссовер, способный проезжать на одной зарядке до 965 км, при этом он мог бы разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. У машины планировался алюминиевый кузов и семиместный салон. Внушительный запас хода кроссоверу с расчетным весом 2,6 тонны должны были обеспечивать инновационные твердотельные аккумуляторы, которые разрабатывает Dyson. Емкость этих батарей не снижается даже в сильные морозы. Длина N526 составляла бы 5 метров, высота — 1,7 метра. Машину планировалось наделить особо выразительным экстерьером. «Колеса больше, чем на любом современном легковом автомобиле. Угол наклона лобового стекла — круче, чем у Ferrari», — говорит Дайсон.

По словам топ-менеджера, к моменту закрытия проекта в октябре 2019 года он из собственных средств вложил в него 500 млн фунтов стерлингов (=$605 млн). На пике над темой трудилось около 600 приглашенных специалистов, после ее закрытия Дайсон разослал сотрудникам письмо, в котором объяснил, что больше не видит способа сделать электромобиль коммерчески успешным продуктом. В своем послании он добавил, что компании следует сконцентрироваться на разработке технологий массового производства твердотельных батарей и на фундаментальных исследованиях в области машинного обучения и искусственного интеллекта, но не разрабатывать свой электромобиль.

В отличие от крупных автопроизводителей, у Dyson нет действующего автопроизводства и маржинальных моделей с двигателями внутреннего сгорания, за счет которых она бы компенсировала затраты на разработку электромобиля. Чтобы вывести проект в безубыточность в каждом серийном Dyson N526 пришлось бы заложить норму прибыли 150 000 фунтов стерлингов (=$180 000), что сделало бы его совершенно неконкурентоспособным.

Изначально Dyson планировал инвестировать в разработку и производство электромобиля $2,5 млрд. На вопрос журналиста The Times, может ли компания вернуться к этой идее, Джеймс ответил так — только если у нее появится потенциал для коммерческого успеха.

Хотя проект электромобиля закрыт, наработки по нему не пропадут. Твердотельные батареи, которые планировались для N526, будут предлагаться сторонним автопроизводителям. Они должны получиться гораздо более эффективными и компактными по сравнению с нынешними литий-ионными, поэтому Dyson ожидает высокого спроса на них.

Напомним, основная специализация Dyson — производство пылесосов, сушилок для рук и воздушных фильтров. В своей области это одна из крупнейших компаний в мире.

В 2020 году Джеймс Дайсон возглавил список самых обеспеченных предпринимателей Великобритании. Его состояние оценивается в $19 млрд.

Источник

Обслуживание рулевого управления от компании «Кореана» На тестах в Нюрбургринге замечен прототип BMW M2 CS Баварцы превратили роскошный внедорожник BMW X7 в благородный пикап для F 850 GS 3-я длинная версия гибрида BMW 330Le появилась в Китае Следующее поколение BMW i8 будет столь же ярким, как и его предшественник

Лента новостей