Renault Kaptur с турбомотором 1.3: каков реальный расход?

Renault Kaptur с турбомотором 1.3: каков реальный расход?

Каптюр — не мой герой. Но после модернизации я стал относиться к нему теплее. Исчезли главные проблемы — вялая динамика и большой расход. Раньше 2-литровый атмосферник в паре с 4-ступенчатым автоматом даже на трассе потреблял 8,5–9 литров бензина на 100 км, а из-за высоких оборотов (передач-то всего четыре) на скорости 100 км/ч в машине было шумно.

Турбомотор 1.3 мощностью 150 л.с. хорош не только тем, что предельный крутящий момент в 250 Н·м доступен уже с низов, но и низким расходом: теперь 8,5 литров Kaptur потребляет не на трассе, а в смешанном режиме город-шоссе. А при движении только по трассе можно привезти и 6 л/100 км. И стало явно тише, поскольку вариатор обладает широким силовым диапазоном и на высоких скоростях позволяет мотору работать на малых оборотах.

Из-за деревьев на подъезде в Жуковский показался белоснежный корпус «советского Конкорда» — Ту‑144. Прозвище не совсем справедливое. Именно Ту‑144 стал первым в мире СПС — сверхзвуковым пассажирским самолетом. Его дебютный полет состоялся 31 декабря 1968 года — на два месяца раньше британо-французского Конкорда. Да, это была очередная гонка — и мы ее выиграли. Но советский проект оказался не столь успешным. Самолет преследовали неудачи, которые начались с катастрофы на международном авиасалоне в Ле-Бурже. В 1973 году на глазах 300 тысяч человек Ту‑144 развалился в воздухе и упал на жилые кварталы — о причинах спорят до сих пор.

Кроме того, «тушка» отличалась огромным расходом топлива, и, как результат, малой дальностью полета — не больше 5000 км. А ведь именно на дальних рейсах и раскрывались все преимущества «сверхзвука». Поэтому Concorde служил до 2003 года, а пассажирские полеты 144‑го прекратились уже летом 1978‑го года — всего через полгода после их начала. Нужно было доработать двигатели, дабы нарастить запас хода. Но история сложилась иначе. Самолеты стали использовать для грузовых перевозок и в качестве летающих лабораторий. В том числе при подготовке летчиков для программы «Буран».

Когда оказываешься рядом с этим шедевром, о неудачах забываешь. Зато помнится хорошее: наш самолет был быстрее Конкорда. В 1969 году на высоте 16 км Ту‑144 показал 2150 км/ч. А модификация Ту‑144 ЛЛ с двигателями НК‑32 развивала все 2500 км/ч.

«Сто сорок четвертый» производит куда более сильное впечатление, чем Ту‑104, выставленный перед аэропортом Внуково. Его можно рассмотреть во всей красе — никаких заборов и ограждений. И стоит он близко к дороге.

Превращенный в памятник самолет использовался для исследовательских работ NASA. Построен в 1981 году, а через 15 лет был переоборудован в лабораторию. Лишь недавно его перекрасили в цвета Аэрофлота и поставили на Туполевском шоссе. Не самая плохая судьба.

Ракета с дизельным двигателем и крыльями? Нет, это не фантастический стимпанк, а наш теплоход на подводных крыльях. Стоит это чудо на Т‑образном водном перекрестке — месте впадения Пахры в Москву. Добраться туда можно по кривой грунтовке. Лучше ехать на кроссовере. Kaptur и раньше по таким дорогам позволял буквально лететь, а с переходом на электроусилитель рулевого управления практически ушли толчки и вибрации, приходящиеся на руль.

Силовая установка и винт «Ракеты‑102» сняты, окна заделаны и огорожены колючей проволокой. Теплоход стоит на берегу без присмотра, и вероятность вандализма высока.

«Ракета» была революцией для своего времени. Теплоход, разработанный легендарным Ростиславом Алексеевым — отцом «водного крыла», мгновенно стал мегапопулярным. Немало из четырехсот изготовленных «Ракет» отправилось на экспорт: их эксплуатировали в соцстранах, в ФРГ, Великобритании, Канаде, Китае и даже США! Кстати, портрет Ростислава Алексеева украшает Зал славы Конгресса Соединенных Штатов.

Эта «Ракета» под номером 102 выпущена 11 июля 1964 года и всю жизнь работала в Московском речном пароходстве. В 2011 году после аварии ее хотели восстановить, но не смогли. Теплоход выкупили и установили на берегу близ Верхнего Мячково. Хотелось бы, чтобы однажды ему была оказана не меньшая честь, чем жуковскому Ту‑144!

Хорошо, что хотя бы часть технического наследия становится памятниками, а не металлоломом. Но очень хочется, чтобы и при нашей жизни создавалась техника, которой можно будет гордиться в будущем.

Renault Kaptur как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение! Кстати, среди тех, кто примет участие в голосовании мы разыграем три автомобиля Lada Niva Travel.

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Источник

Газоблоки Bonolit по доступной цене в Москве BMW X5 xDrive45e G05- очередной гибрид от BMW BMW X8 появится в 2020 году BMW 4 серии Cabrio 2020 почувствовал весну и…. Land Rover 80: уменьшенная версия Defender

Лента новостей