Ответы начальника отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти

Ответы начальника отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти

Задать вопрос начальнику ГИБДД

Газета «АвтоСреда Тольятти» публикует ответы начальника отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти подполковника полиции Андрея Капунова на вопросы редакции и вопросы участников соцсетей.
(вопросы из соцсетей опубликованы без редактирования стилистики и орфографии ).

Вопрос:Каковы основные итоги прошлого года по ДТП?

Ответ: На территории города Тольятти в 2020 году по сравнению с 2019 годом количество ДТП сократилось на 9,6%, число раненых – на 11,5%, однако число погибших увеличилось на 28%. Всего в г. Тольятти зарегистрировано 712 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 32 человека погибли и 881 получил ранения (2019 год: 788-25-996).

Вопрос:Повлиял ли режим пандемии на статистику по ДТП?

Ответ: На снижение количества ДТП, безусловно, повлиял режим самоизоляции, введенный в Самарской области во 2 квартале прошлого года. В данный период на территории города было зарегистрировано всего 126 дорожных происшествий, что в 1,5 раза меньше, чем во 2 квартале 2019 года (191 ДТП).

По итогам года удалось добиться снижения показателей аварийности, требующих особого внимания. Это:

- ДТП с участием несовершеннолетних (ДТП: -25,6%, погибло: 0%, ранено: -26,1%; 2020 год: 93-0-99, 2019 год: 125-0-134);

- ДТП по вине водителей в состоянии опьянения (ДТП: -10%, погибло: -40%, ранено: -8,6%; 2020 год: 27-3-32, 2019 год: 30-5-35).

Вопрос: Какова статистика по погибшим пешеходам, водителям, по ДТП с детьми?

Ответ: Как было отмечено выше, на фоне снижения числа дорожно-транспортных происшествий по итогам 2020 года мы имеем рост по количеству погибших на 28% (2020 год: 32, 2019 год: 25) и, следовательно, тяжести последствий в ДТП на 45,8% (2020 год: 3,5 погибших на 100 пострадавших, 2019 год: 2,4).

Рост числа погибших в ДТП явился основным проблемным вопросом, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, в прошлом 2020 году.

Согласно проведенному анализу 53% всех погибших - это пешеходы (справочно: смертельные травмы получили 17 пешеходов, 11 водителей, 2 пассажира и 2 велосипедиста). В 8 ДТП виновниками были сами пешеходы. Нарушения ПДД РФ распределились следующим образом: переход проезжей части вне пешеходного перехода – 4, переход проезжей части в запрещенном месте (оборудованном пешеходными ограждениями) – 1; в 3 случаях пешеходы находились на проезжей части без цели её перехода, причем все эти происшествия произошли в темное время суток, 2 из них - на загородных дорогах (Обводное шоссе и Трасса М-5).

34,4% погибших – это водители (11 человек). 4 водителя погибли в результате наезда на препятствия, 4 – при столкновениях, 2 – в результате опрокидывания, 1 – при съезде с дороги. Указанным ДТП способствовали следующие нарушения ПДД РФ: нарушение правил расположения т/с на проезжей части – 7, выезд на полосу встречного движения – 2, несоответствие скорости конкретным условиям - 1, несоблюдение очередности проезда – 1.

Стоит обратить внимание на тот факт, что в 2020 году каждый третий погибший в ДТП (8 пешеходов, 2 пассажира, 1 водитель) - это пожилой человек.

По собственной неосторожности пожилых пешеходов произошло 3 ДТП (2 – по причине перехода проезжей части вне пешеходного перехода, 1 – нахождение на проезжей части без цели ее перехода). Пожилые люди быстрее, чем молодые участники дорожного движения теряют ориентацию в сложных ситуациях, возникающих в процессе дорожного движения, физически более уязвимы (их травмы тяжелее). Примером может служить ДТП, в результате которого женщина, 1939 г.р., переходившая проезжую часть вне пешеходного перехода, получила перелом шейки бедра, была госпитализирована, затем в течение 2 суток скончалась.

Вместе с тем, в 2 ДТП со смертельным исходом виновниками стали пожилые водители (наезд на велосипедиста, допущенный водителем по причине несоответствия скорости конкретным условиям; столкновение, допущенное водителем по причине несоблюдения очередности проезда).

Вопрос: Как у нас начался год в плане статистики ДТП?

Ответ: На сегодняшний день (по состоянию на 25.02.2021) на территории г.о. Тольятти зарегистрировано 80 дорожно-транспортных происшествий (2020 год: 123), в результате которых 96 человек получили ранения различной степени тяжести (2020 год: 163), погибших нет (2020 год: 3).


Вопрос: Назовите проблемные участки дорог и перекрестков на сегодняшний день. Каковы пути решения понижения аварийности этих участков?

Ответ: На основе анализа аварийности по итогам 2020 года на территории г. Тольятти выявлено 18 мест концентрации ДТП. К наиболее аварийным перекресткам можно отнести: ул. Шлютова - ул. Украинская; ул. Дзержинского – Цветной б-р; ул. Юбилейная – ул. Фрунзе; ул. Новозаводская – ул. Ларина; ул. Ленина – ул. М.Горького.

В вышеуказанных местах концентрации ДТП с учетом наиболее аварийных дней недели, времени суток, предусмотрено несение службы нарядами ДПС согласно дислокации постов и маршрутов патрулирования.

Кроме этого, ежемесячно, с учетом анализа аварийности конкретных видов ДТП, организуется проведение специальных профилактических мероприятий, с применением группового метода несения службы. Массовой проверке по выявлению и профилактике различных видов нарушений правил дорожного движения водители транспортных средств подвергаются ежемесячно. Основной целью этих рейдов является профилактика дорожных аварий, а не наказание участников дорожного движения, как зачастую считают многие водители.


Вопрос: Планируется ли увеличение количества камер наблюдения в городе?

Ответ: На территории г.о. Тольятти в настоящее время уже оборудовано порядка 80 мест камерами фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения. Все камеры устанавливаются в соответствии с методическими рекомендациями в наиболее аварийно-опасных местах. В 2021 г. на территории г. Тольятти дополнительно установлено 4 камеры фиксации нарушений скоростного режима, а также будет оборудован камерами контроля перекресток Ленинского проспекта и улицы Революционной (очаг аварийности по итогам 2020 г.)

Вопрос: Есть ли решение на сегодняшний день устранения пробок на участке выезда с Московского и Приморского проспектов в сторону поселка Приморского и Подстепок?

Ответ: Пропускная способность данного перекрестка на сегодняшний день полностью исчерпана и решать проблему с транспортными заторами только регулированием светофорным объектом либо экипажами ДПС не эффективно. Более действенным решением данной проблемы может стать только строительство дополнительных дорог либо расширение существующей дороги, с полным обустройством всей дорожной инфраструктуры включая освещение и тротуары.

Вопрос: Какая планируется развязка на пересечении обводной дороги с Южным шоссе, ул. Офицерской, и ул. Автостроителей?

Ответ: Пересечение Южного шоссе с ул. Офицерской и Обводного шоссе г. Тольятти будет реализовано в виде регулируемого четырехстороннего перекрестка. Схема организации дорожного движения утверждена в установленном порядке и будет реализована в 2021 г.

Вопрос: Планируется ли двухстороннее движения на ул. Революционной от просп. Ленинского до ул. Дзержинского?

Ответ: Улица Революционная г. Тольятти не является проблемным участком для всей организации дорожного движения города. Учитывая то, что часть этой улицы уже переведена на двухстороннее движение, ГИБДД г. Тольятти не возражает о переводе оставшегося участка от Ленинского проспекта до ул. Дзержинского на двухстороннее движение. По информации департамента дорожного хозяйства администрации г.о. Тольятти такой проект на сегодняшний день существует. О точных сроках его реализации нам пока неизвестно.

Вопросы от пользователей соцсетей Интернет (группы Наш Тольятти, Тольятти, АвтоСреда Тольятти)

.

Вопрос от Сергея Радченко:

Почему в здании МРЭО, оказываются услуги по "сказочным" ценам? Например напечатать заявление.

Ответ: Для получения государственной услуги собственник, либо его законный представитель, обращается в РЭО ГИБДД с заявлением на получение конкретной услуги. Данное заявление они могут распечатать с портала государственных услуг, при подаче заявление через ЕПГУ (единый портал государственных услуг), либо заполнить самостоятельно получив указанный бланк в окнах у сотрудников, осуществляющих прием граждан. Так же данные бланки находятся в свободном доступе на информационном стенде в здании РЭО. Если гражданин не желает собственноручно заполнять заявление, он может обратиться в информационный стол к сотруднику коммерческой организации. Согласно приказу МВД России от 21.12.2019 № 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств» гражданин обязан оплатить государственную пошлину. Оплатить ее можно в любом банке. Реквизиты и размер государственной пошлины находятся на информационных стендах в зале ожидания здания РЭО. Так же оплатить государственную пошлину возможно на информационном столе коммерческой организации, к которой сотрудники РЭО ГИБДД отношения не имеют.

Оказание платных услуг по заполнению заявлений, оплату государственной пошлины, сотрудниками РЭО ГИБДД не производится. Данная коммерческая услуга предоставляется ИП «Семенихин».

В здании, где расположено РЭО ГИБДД, так же расположены иные коммерческие организации, оказывающие различного рода услуги: столовая, организация, оказывающая услуги по прохождению мед. комиссии, автомойка, и т.д., в том числе расположена и коммерческая организация ИП «Семенихин».

Данная организация действуют отдельно и обособленно, не является ведомством МВД, оказывает услуги гражданам на условиях и за плату на свое усмотрение, в том числе и предоставление заполненных бланков заявления для проведения регистрационного действия, прием государственных пошлин, страхование гражданской ответственности, составление договоров купли-продажи и т.д..

Вопрос от Сергея Радченко:

Есть в городе дорожные знаки, установленные годами, но не в соответствии с ГОСТ, и есть отклонения по разметке. Сколько рапортов составлено сотрудниками, по данным отклонениям?

Ответ: Госавтоинспекцией на регулярной основе при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявляются недостатки улично-дорожной сети, в том числе и недостатки связанные с установкой дорожных знаков и нанесением дорожной разметки. В установленном нормативными документами порядке выявленные нарушения фиксируются и принимаются меры по их устранению (выдаются предписания, представления). В том числе в рамках надзорной деятельности за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии должностные и юридические лица привлекаются к административной ответственности.

Справочно:

Результаты контрольных и надзорных функций за 12 мес. 2020 г

2020

2019

Составлено протоколов на юр. и должн. лиц всего

437

352

на юридических лиц

198

139

на должностных лиц

239

213

Направлено предложений по улучшению ОДД

26

26

Проведено обследований УДС, ТСРДД

374

361

Выдано предписаний юр. и должн. лицам, всего (ед.)

440

437

юридическим лицам (ед.)

411

397

должностным лицам (ед.)

29

40

Выявлено недостатков УДС

824

1151

Вопрос от Сергея Радченко:
Какая ведется работа по улучшению дорожного движения в часы "пик" вдоль АВТОВАЗа по Южному шоссе?

Ответ: В часы наиболее напряженного движения пешеходов и транспортных средств, т.е. в часы «пик», выставляются наряды ДПС для профилактики нарушений ПДД РФ и недопущения совершения ДТП.

Вопрос от Сергея Радченко:
Как сделать, чтобы водителю транспортного средства сотрудник представлялся полностью, четко и ясно?

Ответ: Если не расслышали с первого раза, вежливо попросите сотрудника представиться еще раз, помедленнее.

Вопрос от Вадима Малышева:
Складывается впечатление, что администрация города совместно с ГИБДД решила ввергнуть Тольятти в транспортный коллапс. С каждым годом все сложнее передвигаться на автомобиле. Пешеходные светофоры растут как грибы после дождя. Через каждые 100-200 метров установлены. Как пример: улица Свердлова. Чтобы проехать от Московского до 40 лет Победы - 12 светофоров!!! Из них - 8 пешеходные! Перед каждым - пробка. Отсюда и экология в городе отвратительная. Чтобы один человек перешел, например, Ленинский проспект между 3а кварталом и 5-м полсотни машин стоят в течение минуты, коптят. А ведь там перекрываются сразу обе приезжих части: и туда и обратно. Причем пешеход не успевает пройти сразу обе, переходит одну, нажимает кнопку и переходит вторую. Т.е. одного пешехода пропускают 2 раза! А там через 300 метров еще светофор и ситуация повторяется. Чтобы подобным образом утыкать город светофорами сначала нужно разработать умную систему переключения светофоров, как например на 40 лет Победы между 13-м кварталом и медгородком - 2 пешеходных светофора практически не задерживают движение. Сделайте так везде, хотя-бы!

Ответ: Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», на Госавтоинспекцию возложена обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При этом в соответствии с требованиями Федеральных законов от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», реализация мероприятий по совершенствованию организации и обеспечению безопасности дорожного движения (в том числе установка знаков, нанесение горизонтальной разметки, строительство светофорных объектов) возложена на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. На территории г.о. Тольятти таким органом является администрация г.о. Тольятти.

В соответствии с требованиями нормативно правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения все пешеходные переходы на многополосных дорогах должны быть регулируемыми. Эффективность данного способа разделения транспортных и пешеходных потоков подтверждает анализ аварийности за последние 3 года со 129 случаев ДТП в 2018 году до 76 в 2020 году.

Справочно: ДТП-погибло-ранено

2018 г. – 129-5-130

2019 г. – 95-1-99

2020 г. – 76-3-77

Вопрос от Вадима Малышева:
По поводу установки газонов на перекрестках по улице Юбилейной. Сейчас практически невозможно стало выполнить левый поворот с Юбилейной на Ленинский. Левый ряд в часы пик растягивается на полкилометра. Зачем-то продлили газоны до перекрестка. Запретили разворот перед перекрестком. Сейчас в левом ряду стоят и те, которые поворачивают налево и те, которым надо развернуться. А в часы пик перекресток Ленинский-Юбилейная практически блокируется во всех направлениях! Еще и камеры стоят, наверное куча штрафов выписывается за нарушение движения по полосам. Просто водители оказываются в безвыходном положении и вынуждены сами находить решения, в том числе и с нарушением правил. За неудовлетворительную организацию дорожного движения опять расплачивается водитель.

Ответ: В связи с высокой интенсивностью движения транспортных средств практически все перекрестки на ул. Юбилейной из года в год являются устойчивыми очагами аварийности (местами концентрации ДТП). Причинами ДТП в каждом случае является нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В целях исключения возможности нарушений ПДД водителями геометрические параметры перекрестков приведены в соответствие с нормативными требованиями. В целях исключения заторовых ситуаций на данных перекрестках совместно с МКУ «Центр организации дорожного движения ГОТ Тольятти» дополнительно будет проработан вопрос по изменению режимов работы светофорных объектов.

Вопрос от Вадима Малышева:
Организация движения в кварталах. Движение по карманам (дублерам) напоминает русскую рулетку. По правилам карман и выезд со двора - равнозначные дороги, поэтому действует правило правой руки: кто справа тот и прав. Обычно в карман заезжают по ходу движения, т.е. с улицы направо в карман... И тут начинается: все выезды со дворов имеют преимущество по правилам. Т.е. при движении по карману я должен пропустить ВСЕХ!, выезжающих из любой подворотни справа, так? Карманы все заставлены транспортом, повороты во дворы никак не обозначены, часто замечаешь, что есть правый поворот в последний момент, а то и уже после его проезда, а если там еще и знаток правил выезжает с амбициями?! Да, он будет прав, но ремонтировать авто придется обоим! А кто виноват? Считаю, что опять неправильная организация дорожного движения, т.е. администрация города и ГИБДД. Почему нельзя привести все внутриквартальные проезды в соответствие с ПДД. Нужно только на каждом выезде со двора установить знак "Уступи дорогу", а в карманах и на бульварах (внутриквартальных) перед такими перекрестками - "Главная дорога". И еще. Знаки "Жилая зона", установленные при въезде в квартал, считаю установлены с нарушением регламента. Карман и бульвар внутри квартала - это, всё-таки проезжая часть! И там ограничение в 20 км/ч - это перебор! Если надо ограничить скорость - ну поставьте знаки с ограничением до 40 км/ч при въезде в квартал, а "Жилая зона" должны устанавливаться при въезде во двор!

Ответ: На внутриквартальных и придомовых территориях ввиду плотной жилой застройки и наличия большого количества припаркованных автомобилей путем установки дорожных знаков 5.21 введен особый режим движения транспортных средств: пункт 17 ПДД РФ (ограничение скорости транспортных средств до 20 км/ч, преимущество пешеходов, запрет стоянки грузового транспорта и т.д.).

Вопрос от Александра Балушкина:
Когда выгонят транспорт от домов внутри квартала? Подъехать к своему подъезду и разгрузиться невозможно. В гаражных кооперативах полупустые площадки для остановки превратили в круглосуточно и годовую стоянку. Мусоровозы стали эквилибристами. А невдомек установить знаки и при помощи эвакуаторов вычистить машины? Прибыль будет городу и порядок в кварталах. Администрация не работает.

Ответ: Собственникам жилья вполне по силам организо­вать у своего дома пространство самостоятельно.

Типовая планировка дворов причиняет много неудобств жильцам современных мегаполисов. Раньше проектировщики панельных микрорайонов снабжали новостройку разве что узкой дорогой вдоль подъездов и «карманом» на несколько машин. Парковочный вопрос портит граждан не меньше квартирного - доходит и до войн за места. Но вместо того чтобы ругать неудобную застройку и соседей, можно самостоятельно в законном порядке решить эту проблему.

Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.

Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев квартир этого дома. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников.

Организацию дорожного движения на придомовой территории необходимо согласовать в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры.

Вопрос от Al Soriin: Что такое делиниаторы и почему их установили?

Ответ: Делиниаторы дорожные это такие же технические средства организации дорожного движения, как и дорожные знаки, светофоры, ограждения различных типов. Устанавливаются они в соответствии с ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения». И служат для разделения встречных потоков транспортных средств.

Вопрос от Мирлана Султанова:
Здравствуйте, Андрей Евгеньевич. Обращаюсь к Вам с просьбой в надежде, что Вы рассмотрите мою ситуацию в рамках существующего законодательства и ПДД. Дело в том, что около 11 ч. 09.02.2021 г. в районе дома №29 по ул. Юбилейной Автозаводского района г.о. Тольятти 11ч.произошло ДТП. При движении по Ленинскому проспекту в сторону ул. Юбилейной со стороны проспекта Ст. Разина поворачивал на право, предварительно включив правый указатель поворотника и в это время мой а/м догоняет белая Лада Веста. Водитель Весты не признаёт свою вину и я вызвал дорожных комиссаров, те нас направляют на разбор в ГИБДД. Договорились на следующий день к 10 ч. Так как второй участник был на арендованном а/м одного из таксопарка города и водитель и представитель данного таксопарка настаивали на том, чтобы мы поехали на разбор в ГИБДД не среду 10.02.2021 г., а в четверг к 10 ч.11.02.2021 г..По прибытии на разбор сотрудник ГИБДД вынес решение о том, что в данном случае моя вина с чем я не согласился и протокол не подписал. И у меня есть все основания полагать, что данный сотрудник ГИБДД является заинтересованным лицом второго участника ДТП. Прошу Вас взять под личный контроль данное дело. Заранее спасибо.

Ответ: По факту ДТП от 09.02.2021 с участием гр. М.Ы. Султанова установлено, что 11.02.2021 старшим лейтенантом полиции Д.Ю. Беляевым за нарушение п. 8.5 ПДД РФ в отношении М.Ы. Султанова вынесено постановление по делу об административном правонарушении по части 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ (перед выполнением маневра заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение транспортного средства на проезжей части) и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении было вручено гр. М.Ы. Султанову 11.02.2021 и в настоящее время не обжаловано. Вопрос о правомерности вынесенного решения может быть рассмотрен только при обжаловании данного постановления. В случае несогласия с вынесенным постановлением оно может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные главой 30 КоАП РФ. В соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в суд, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Вопрос Геральда Кривощекова:
Какова должна быть скорость а/м БМВ Х5 чтобы снести 2 дерева 10 лет, кирпичный забор и проломить брусовый дом (адм. практика за 10.01. 2020. ) Прошу проверить Ставропольский ГИБДД и отчет того НОЧНОГО наряда ... Свидетели и Документы в наличии...))) !!!!!!!! ПРОШУ разбирательства и ответа, т.к. Дело идет на Аппеляционный суд в Самару...

Ответ: Обратитесь с данным вопросом по территориальности, т.е. в ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району.

Вопрос от Сергея Пименова:
Будет ли ГИБДД брать деньги за техосмотр?

Ответ: Технический осмотр автомобиля в РФ является обязательной процедурой. Сейчас владельцам личных легковых автомобилей не требуется обращаться в подразделения ГИБДД для прохождения технического осмотра транспортного средства. Необходимо посетить аккредитованный центр, имеющий соответствующий сертификат.

В настоящее время аккредитованные станции технического обслуживания самостоятельно определяют стоимость работ. Она рассчитывается, исходя из объема работ механиков по каждой отдельно взятой операции, но общая сумма не может превысить установленную законодательством.

Согласно ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ (ред. от 01.05.2019), где говорится о внесении изменений в акты РФ, касающиеся технического осмотра, оплата услуги зависит от категории транспортного средства и объема работ. В понятие входят и отдельные технологические операции. Это указано в части 2 ред. Федерального Закона от 28.07.2012 № 130-ФЗ.

Источник

Чисто электрический BMW X6 демонстрирует чрезвычайно впечатляющий поворот танка BMW M5 Facelift 2021 рассекречен перед завтрашней премьерой Бесплатная игра на автоматах в демоверсии казино Вулкан BMW X3 M Competition и Mercedes-AMG GLC 63 S выяснили на трассе кто сильнее Аренда мини погрузчика caterpillar-242-d по лучшей цене

Лента новостей